23.07.2004 23:50
    Поделиться

    Скандал вокруг Чебурашки

    Этот самый неизвестный науке зверь, найденный в коробке с апельсинами, стал яблоком раздора для его создателей. Как оказалось, инициаторы идеи популяризации мультипликационного персонажа в области спорта не получили согласие на его использование у всех его "родителей". Как выяснилось, ни с кем, кроме писателя Эдуарда Успенского, переговоры не велись. Хотя еще одним крестным отцом "странной игрушки безымянной" является художник-постановщик фильмов "Крокодил Гена", "Чебурашка" и "Старуха Шапокляк" Леонид Шварцман. Именно он нарисовал Чебурашку таким, каким мы его знаем.

    - Для меня это стало полной неожиданностью. Я узнал об этом сначала по телефону от знакомой, нашедшей информацию в Интернете, а вечером из теленовостей, - сообщил Шварцман в одном из интервью.

    Эдуард Успенский, в свою очередь, отметил, что у него не было никаких сомнений в решении предоставить права на использование в олимпийской символике этого знакомого всем россиянам с самого детства существа:

    - На меня вышли представители фирмы, которая уже несколько лет экипирует нашу олимпийскую команду, и сказали: давайте сделаем вашего Чебурашку олимпийским героем. Я ответил: давайте. Они сказали: а давайте бесплатно. Я ответил: давайте. И все. Мы подписали договор.

    Таким образом, Успенский заявил, что за использование своего брэнда не взял ни копейки, но добавил:

    - Если бы я жил в Америке, то уже давно бы стал Диснеем, имел бы огромное количество телестудий и все такое прочее.

    На это Шварцман дал свой ответ:

    - Эдуард Николаевич и сейчас достаточно богат, чтобы отказаться от гонорара модельеров. Его "копирайт" стоит на всех "чебурахнутых" изделиях, выпускаемых в Китае, Южной Корее и Японии. Сегодня Чебурашка там безумно популярен. Но дело не в том, сколько Успенский получает за коммерческое использование образа Чебурашки, а в том, что, говоря строго, не является единственным его родителем.

    По его словам, скандал он раздувать не собирается даже, несмотря на то, что, на игрушке, которую можно будет судорожно сжимать в руках перед состязанием, целовать после победы или небрежно держать за конечность, покидая площадку после поражения, можно очень неплохо заработать.

    Поделиться