Валентин Толстых, доктор философских наук:
- Надо заметить, что только для 5-10 процентов россиян, самых богатых, разумеется, самолет - простейшее средство передвижения. Однако это не повод для зависти. В будущем, я полагаю, самолет будет доступен любому человеку. Но пока это разговор ни о чем. Когда даже обычный билет на государственный самолет представляет собой роскошь для большей части российского населения, рассуждать о частных самолетах просто глупо...
Юрий Норштейн, режиссер-мультипликатор:
- Сегодня для того чтобы иметь частный самолет, нужно иметь большие деньги. А большие деньги в нашей стране есть понятно у кого. Если самолет используется для перевозки групп пассажиров, то это средство передвижения. А если для того чтобы слетать на завтрак в одно место, вернуться и полететь за продуктами в другое, то это чрезмерная роскошь. Возможно, в будущем частных самолетов станет больше. Но тогда нельзя уже будет говорить о роскоши. Тогда речь скорее пойдет о порядочности. Нельзя допустить, чтобы общество делилось на людей "с самолетом" и "без самолета". Только при этом условии наша страна сможет нормально развиваться и двигаться к светлому будущему.
Петр Демин, ветеринар:
- Для меня это роскошь, поскольку я не вижу в личном самолете жизненной необходимости. А вот моим коллегам, которые работают не в городских клиниках, а где-нибудь в сибирских лесах спасают медведей или лечат коз на далеких заимках, он мог бы очень помочь. Ведь пока добираешься до места на том же вездеходе, проходит уйма времени и животное может уже погибнуть. Но, конечно, если даже у каждого ветеринара появится собственный самолет, никакой зарплаты им не хватит, чтобы это средство передвижения обслуживать, покупать топливо, ремонтировать.
Алексей Котеночкин, режиссер:
- Чисто теоретически частный самолет - это нормальное средство передвижения. Но ни для кого не секрет, что на сегодняшний день большинство россиян не имеют возможности воспользоваться им, поэтому воспринимают частный самолет как чистой воды роскошь.
Наталья Неколодова, вахтер:
- Самолет - это средство повышенной опасности. Лично я никогда бы не позволила своим детям купить самолет. Иначе я целыми днями буду переживать, не случилось ли с ними чего. Хотя если у моих детей появятся такие большие деньги, чтобы легко купить себе самолет, вряд ли они станут слушать мои причитания... А вообще я считаю, что нужно оставить все так, как есть. Прогресс не всегда идет во благо.
Галина Кмит, художник-фотограф:
- Конечно, роскошь. Предмет, совершенно недоступный даже пониманию среднестатистического российского человека. Будущее же, безусловно, за частным вертолетом, а не самолетом, который в последнее время стал слишком опасным средством передвижения.
Николай Арутюнов, певец:
- На сегодняшний день это, конечно же, роскошь. Но вот уже завтра, возможно, это явление не будет вызывать никакого удивления. Через некоторое время частных самолетов станет много. Лично я бы не отказался иметь собственный самолет.
Зоя Богуславская, писатель, драматург, критик:
- А я вообще не знаю, что это. До того как в будущем все небо будет забито самолетами, нужно решить проблемы с экологией. И потом, если у каждого будет свой самолет, то хочется задать вопрос: где же быть небу?
Татьяна Арсюшина, предприниматель:
- Моя профессия позволяет накопить достаточно средств на то, чтобы не только приобрести самолет, но и содержать его. У меня была возможность обзавестись этим средством передвижения, но я решила, что это просто пустая трата денег. Я решила сохранить накопления для своих детей, тем более что никогда не знаешь, что будет завтра.