Капитан сейнера Василий Белецкий обвиняется в совершении преступления, преду-смотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности, повлекшее по неосто-рожности смерть двух или более лиц). Если Белецкий будет признан виновным, ему грозит лишение свободы от четырех до десяти лет. По мнению прокуратуры, причиной ко-раблекрушения могли стать мешки с песком, которые используются рыбаками как груз для невода. Возможно, судно перевернулось из-за перегруза.
Напомним, что трагедия произошла ранним утром 18 июля. Судно, принадлежащее колхозу «Ударник», совершило оверкиль, и за считанные минуты пошло на дно в 200 метрах от берега. Спастись удалось только трем — капитану и двум рыбакам. Белецкий находился в рубке, а рыбаки на палубе. Но самостоятельно они вряд ли добрались бы до берега. Из воды их вытащил местный рыбак. Рискуя собственной жизнью, он на малень-кой резиновой лодке сделал три «ходки» и спас тонувших людей. По словам руководителя главного управления ГО и ЧС Камчатской области Николая Тимошенко, за этот мужест-венный поступок смельчак будет отмечен наградой МЧС.
Поиски пропавших без вести остальных шести членов экипажа длились неделю. В них участвовали три МРС, вертолет и оперативная группа главного управления по делам ГО и ЧС Камчатской области, в составе которой были водолазы-спасатели. Им так и не удалось проникнуть в сейнер, чтобы извлечь из него тела погибших рыбаков.
Руководитель водолазной группы Вячеслав Ивашкин утверждает, что судно оказалось на глубине шесть метров в полуплавучем состоянии. Внутри МРС находится воздушный пузырь, который не дает кораблю плотно лечь на грунт. Все входы в МРС закупорены большим количеством плавучих предметов и песком.
Если сейнер оставить на дне еще хотя бы на две недели, песком занесет уже все судно. Поэтому было решено буксировать МРС на берег. Накануне этой операции в район спаса-тельных работ были доставлены мощный вездеход и два бульдозера. План спасателей примерно такой: с помощью водолазов тросы закрепят на корме, а с помощью гусеничной техники попытаются вытащить сейнер на берег. После этого будут вскрывать помещения, где предположительно находятся тела погибших рыбаков — все они пока считаются про-павшими без вести.
Кстати
В районе реки Митога, где затонул МРС, и раньше случались трагедии. Два года назад, в сентябре 2002 года, при переправе через реку унесло в море грузовой «Урал». Из трина-дцати человек, находившихся в машине, спаслись только трое. А в октябре 1992 года в устье Митоги затонул вездеход, жертвами стали пять человек...