29.07.2004 01:00
    Поделиться

    Террористы в Воронеже

    Чиновники и посетители мэрии Воронежа вынуждены были срочно покинуть здание сразу же по окончании обеденного перерыва: в 13.49 неизвестный, позвонивший на телефон дежурного ГУВД, сообщил, что здание заминировано.

    Движение по улице Плехановской (центральная магистраль Воронежа) было перекрыто, а здание мэрии, где работали сотрудники ФСБ и МЧС, было оцеплено. И чиновникам, которые изначально подумали, что для них проводят учения, ничего не оставалось, как прохлаждаться в окрестных скверах. Первый раз, когда спасатели закончили обследование здания и, не найдя ничего, возвращались на базу, раздался еще один звонок. И снова - с информацией о заминировании мэрии. Так что спасателям пришлось делать проверку по новой.

    Впрочем, мало кто сомневался, что анонимный звонок о заминировании - ложный. Дело в том, что после двух взрывов на остановках общественного транспорта, расположенных на окраинах города, в результате которых один человек погиб и несколько было ранено, Воронеж захлестнула волна телефонного терроризма. Как сообщила корреспонденту "РГ" пресс-секретарь областного штаба ГО и ЧС Елена Калабушина, в день на телефоны спецслужб поступает около ста звонков о заминировании, в 90 случаях - не соответствующая действительности информация дается из хулиганских побуждений. Причем в последнее время - "псевдотеррористы" чаще всего звонят из таксофонов - надеются, что таким образом правоохранительным органам их труднее будет их вычислить.

    Кстати, как только по городу распространилась весть о заминировании мэрии, тут же родилась народная версия происходящего из разряда "черного юмора": якобы "подрывник окраин" решил отомстить мэру за то, что тот пригрозился очистить остановки общественного транспорта от кустов, а кусты - от мусора, дабы никто не больше не смог спрятать там взрывное устройство.

    Впрочем, "послеврывной синдром" не ограничивается одним лишь телефонным терроризмом. Как сообщил корреспонденту "РГ" начальник группы общественных связей воронежского управления ФСБ Павел Большунов, в городе появились так называемые "вторичные жертвы" терактов - те, кто непосредственно не пострадал, но принял последние ЧП и слишком близко к сердцу. Люди - в панике, они боятся выходить из дома и пользоваться общественным транспортом.

    Как и следовало ожидать, информация о заминировании оказалась ложной.

    Поделиться