02.08.2004 00:20
    Поделиться

    В Петербурге ищут репортера

    Версий его исчезновения много - кто-то связывает эти события с профессиональной корреспондентской деятельностью, кто-то считает, что Максимов стал жертвой обыкновенного имущественного преступления. Но в том, что что-то произошло, не сомневается никто - на прошлой неделе был обнаружен его, уже покрытый пылью, автомобиль и проданный скупщикам блошиного рынка неизвестным лицом телефон без симкарты.

    Последний раз коллеги и родственники видели Максима Максимова в первых числах июля и заволновались, когда он вопреки заведенному распорядку - человек он был ответственный и собранный - 9-го июля не сдал запланированный материал редактору. На звонки по мобильному телефону 41-летний журналист не отвечал.

    По заявлению родственников прокуратура Центрального района возбудила уголовное дело. Главный редактор журнала, в котором работал пропавший журналист, Сергей Балуев, рассказал, что Максимов сдал последний материал первого июля, а после в редакции больше не появлялся. Но, как утверждал Балуев, исчезновение спецкора не связано с его профессиональной деятельностью. Да, он проводил журналистское расследование по делу Старовойтовой, но сейчас материалы в суде, и по этой теме в Петербурге работает добрый десяток журналистов.

    Как выяснилось из разговоров с родственниками и друзьями Максима Максимова, в последнее время он занимался не менее опасным делом, чем криминальная журналистика, - он пытался улучшить свои жилищные условия. Он хотел продать свою квартиру в центре города и, доплатив, купить другую, большей площади. Для этого, как водится, работал с агентами недвижимости. Какими? Родственники не знают. В прокуратуре утверждают, что у Максимова для продажи-покупки квартиры на счету хранились 20 тысяч долларов, а еще 12 тысяч он мог возить с собой. Но так это или нет, точно пока не установлено.

    На прошлой неделе на стоянке у магазина "Находка", расположенного неподалеку от гостиницы "Санкт-Петербург" в Выборгском районе, был обнаружен автомобиль Максимова - "Форд-Эскорт" черного цвета с госномером У 938 РУ 78. Иномарку случайно заметил бывший сотрудник уголовного розыска 20-го отдела милиции. Он вычитал в газетах о пропаже журналиста. Там же упоминался и автомобиль. Профессиональная привычка не подвела сыщика. Он обратил внимание на запыленный "Форд-Эскорт", стоявший среди других автомобилей, припаркованных у магазина. Следов взлома на машине обнаружено не было, как и личных вещей в салоне, которые могли бы пролить свет на исчезновение Максимова. Повреждения были только на держателях номерных знаков, но связано ли это с исчезновением Максимова, пока неизвестно. Так или иначе, сейчас иномарка отдана на экспертизу. Может быть, удастся обнаружить чьи-нибудь отпечатки пальцев.

    Несколько ранее коллеги Максимова, ведущие собственное расследование, нашли мобильный телефон спецкора. С помощью службы сотового оператора был определен серийный номер телефонного аппарата журналиста. В середине июля этот номер появился в эфире вместе с номером симкарты человека, купившего на рынке телефон. Найти покупателя и скупщика труда не составило. Оказалось, что "трубка" без симкарты в начале июля была продана на блошином рынке "Юнона" не установленным пока молодым человеком. Составлен фоторобот продавца. Ведется его розыск.

    Также удалось получить распечатку оператора мобильной сети, которой пользовался Максимов. Сейчас сотрудники милиции опрашивают абонентов входящих и исходящих звонков, которые последними общались с журналистом.

    Справка "РГ"

    Максим Максимов, окончив факультет искусствоведения театральной академии, десять лет назад занялся журналистикой. Сначала был культурным обозревателем газеты "Смена", а потом стал заниматься криминальной тематикой. Он писал, как и многие репортеры, о переделе сфер влияния между бандитскими группировками, о "черных маклерах", о громких судебных процессах. Последнее время основной темой Максимова были репортажи с судебных заседаний по делу Старовойтовой.