Суд отнесся к этому заявлению спокойно. Лебедев пояснил, что сделал свое заявление "для протокола судебного заседания".
Затем прокурор Дмитрий Шохин продолжил зачитывать доказательства обвинения. В частности, он огласил ряд бухгалтерских и налоговых документов, свидетельствующих о переводе четырех, как считает обвинение, подставных компаний из закрытого административно-территориального округа "Лесной" Свердловской области в поселок городского типа Агинское Агинско-Бурятского округа. По версии обвинения, действуя через подставные компании, зарегистрированные в зонах со льготным налогообложением, созданная М. Ходорковским преступная группа организовала сбыт нефти и нефтепродуктов предприятия.
Как говорится в обвинительном заключении, "М. Ходорковским были внесены заведомо ложные сведения о том, что он оказывает консультационные и управленческие услуги ряду иностранных фирм в качестве предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица (ПБОЮЛ). При этом"умышленно подготавливая условия для уплаты налогов, Ходорковский в январе, марте и октябре 1998 года подписал договоры с зарубежными компаниями "Хинчли лтд" и "Статус Сервисид лимидед", созданными в соответствии с законодательством острова Мэн. В данный договор экс-глава "ЮКОСа" внес, по мнению прокуратуры, "заведомо ложные сведения" о том, что он будет оказывать данным фирмам платные консультационные и информационные услуги по вопросам финансового, экономического развития и регулирования в РФ.
Всего за период 1998 -1999 годов, по данным Генпрокуратуры, М. Ходорковский не уплатил налоги и страховые взносы на сумму почти 55 миллионов рублей. Дмитрий Шохин подчеркнул, что аналогичную схему уклонения от уплаты налогов использовали и другие сотрудники НК "ЮКОС", в частности, глава МФО "Менатеп" Платон Лебедев и бывший руководитель компании "ЮКОС-Москва" Василий Шахновский.