Когда начался обстрел, все, кто находился в машинах, на которых были опознавательные знаки миротворческих сил, выскочили из них и укрылись в кустах около дороги. Сам Кокошин смог связаться с Москвой по мобильному телефону и сообщил: "Мы находимся в Южной Осетии в зоне конфликта, в зоне ответственности миротворческих сил. Неожиданно по нашей машине были произведены выстрелы пока что неопознанной группой вооруженных лиц. Слава Богу, никто не пострадал, поскольку автоматные очереди прошли поверху". Он сообщил также, что, по предварительным данным, стреляли скорее всего представители либо грузинской полиции, либо внутренних войск МВД Грузии. "Естественно, был открыт ответный огонь с южноосетинской стороны, - сообщил Кокошин. - Мы на собственном опыте убедились, что в зоне конфликта действуют незаконные вооруженные формирования".
По словам начальника штаба Смешанных сил по поддержанию мира в зоне грузино-осетинского конфликта Владимира Наместникова, "в районе села Сарабук находятся наши наблюдатели, и стрельба там действительно зарегистрирована. Мы сейчас выясняем все обстоятельства".
Руководитель региональной полиции региона Шидо Картли (куда входит Южная Осетия) Александр Сулхиташвили тут же поспешил заявить: "Грузинская сторона не имеет никакого отношения к этому обстрелу". По его словам, село Сарабук - осетинское и в этом районе "не было и нет грузинских миротворцев".
А заместитель министра госбезопасности Грузии Гиги Угулава считает инцидент "неумело поставленной провокацией, цель которой выполнена - поднять шум. Есть очень много свидетельств, что огонь по грузинским позициям был открыт с осетинской стороны". По словам Угулавы, во время движения автоколонны произошел обстрел грузинских позиций со стороны осетинского села Сарабук, куда за несколько часов до инцидента прибыли вооруженные боевики.
Он подчеркнул, что "грузинские военнослужащие действовали адекватно ситуации и ответили огнем на огонь". Замминистра заявил, что когда в зоне конфликта передвигается автоколонна, в которой находятся лица столь высокого ранга, об этом должна быть проинформирована грузинская сторона. "Когда такой информации нет, то грузинская сторона не может брать на себя ответственность за безопасность российского депутата", - сказал Г. Угулава.
Андрей Кокошин вчера опроверг заявление Тбилиси о том, что он якобы без согласования с грузинской стороной посетил югоосетинские села."Это была полностью законная миссия, не в обход Тбилиси, - сказал он. - Все наши действия соответствовали договоренностям в рамках Смешанной контрольной комиссии. Я им сказал, что собираюсь поехать посмотреть, как работают миротворцы, и не скрывал, что хочу пообщаться с людьми в селах зоны конфликта". Он охарактеризовал как "серьезную провокацию" обстрел российской делегации в зоне конфликта. При этом он добавил: "Грузинский офицер заверил меня, что на следующем блокпосту уже предупреждены о нашем скором прибытии".
Позже стало известно, что российская делегация, прибывшая в Южную Осетию, после ее обстрела была блокирована в грузинском селе Эредви сотрудниками полиции Грузии. Об этом также по телефону сообщил глава делегации Андрей Кокошин. Через сорок минут в Эредви прибыли грузинские военные, и только после этого российской делегации разрешили двигаться в сторону Цхинвали. По сообщениям цхинвальских властей, в районе села Сарабук вчера вечером шел бой между грузинскими и южноосетинскими войсками.
Между тем
МИД России заявил Грузии протест в связи с обстрелом высокопоставленной российской делегации в Южной Осетии. Российское внешнеполитическое ведомство обращает внимание на то, что делегация прибыла в Южную Осетию из Тбилиси, где состоялись ее встречи и беседы с грузинскими официальными лицами. "Они были заранее поставлены в известность о маршруте дальнейших передвижений представителей России", - подчеркивает в этой связи МИД РФ. МИД России подчеркивает: "Заявляя протест, призываем грузинские власти незамедлительно провести расследование, выявить и наказать исполнителей антироссийской провокации".