Рекламу чего вы бы запретили?

Тофик Шахвердиев, режиссер:

- Я бы ввел полный запрет на рекламу алкоголя. Наша молодежь уже просто одурела от него. Интересов совершенно никаких. Бездумно сидят на газонах, бездумно распивают алкоголь и больше ничего им не надо! Зрелище, согласитесь, неприятное и гадкое. Не так давно я снимал документальный фильм про фанатов "Спартака". И понял, что многие потасовки и драки происходят именно из-за чрезмерного употребления фанатами янтарного напитка. Запрет, конечно, вряд ли радикально что-то изменит. Но принятие такого решения уже говорит о том, что люди "вздрогнули" и задумались, куда же мы все-таки катимся.

Артем Анфиногенов, писатель:

- Да я бы всю ее запретил, сейчас реклама занимает непомерное место на телевидении. Я понимаю, что тут играют роль экономические интересы, но в любом случае реклама должна быть приемлема, в какой-то степени человечна. А этого нет! Я уж не говорю о ее вторжении в телепередачи, в самые интересные места - это неуважение к зрителю. Телевизионщики ставят свои интересы выше интересов зрителя. А эта бесконечная реклама прокладок и жвачки. Как будто вся страна живет только этим: где найти прокладку и как уберечься от кариеса! Других забот у страны нет! Должно же быть чувство меры! К тому же такая навязчивая реклама уже не дает нужного эффекта - она у меня уже аллергию вызывает, я, как только она начинается, сразу выключаю этот телеканал.

Ирина Самошина, администратор кофейни:

- Вообще-то рекламная пауза - это неплохое изобретение человечества. Во время показа роликов я, например, иду на кухню, чтобы чего-нибудь перекусить. Еще успеваю в стиральную машину засунуть следующую партию белья. Но в последнее время качество сюжетов понизилось, реклама стала такой бездарной, что порой и непонятно, что же все-таки имели в виду, и это ужасно раздражает. И уже оскомину набил слоган: "Вы еще не в белом? Тогда мы идем к вам!" Подобную навязчивую рекламу я бы запретила.

Тамара Акулова, актриса:

- Естественно, я запретила бы рекламу алкоголя и табака. Мне кажется, что человек должен вести здоровый образ жизни, а такая реклама пропагандирует вредные привычки. Конечно, есть много рекламы, которая мне не нравится просто по художественным достоинствам. Мне кажется, во всем должен быть определенный отбор и цензура (в разумных пределах, конечно), нужно стремиться к совершенству даже в рекламе.

Борис Хмельницкий, актер, режиссер:

- Полностью приветствую запрет на рекламу пива. Я считаю, что это правильное решение. Просто уже нет сил смотреть на подрастающее поколение, которое не расстается с банками и бутылками. Нет, против самого пива я ничего не имею и против водки тоже. Я люблю и первое, и второе. Но все должно быть в меру. А ведь как ни включишь телевизор, так практически везде только пиво и пропагандируют. Лучше бы соки, молочные продукты рекламировали!

Анна Артемова, врач-терапевт:

- Кроме рекламы алкоголя и сигарет, как вредных для здоровья товаров, я запретила бы рекламу всевозможных чудодейственных таблеток, поясов для похудания, браслетов, излечивающих абсолютно все болезни. Любому врачу понятно, что чудес не бывает, и все эти ролики со счастливыми излеченными или мгновенно похудевшими людьми - всего лишь способ заработка для одних и неоправданная надежда для других.