10.08.2004 02:00
Поделиться

В Подмосковье убита федеральный судья

Страшная месть

Как нам рассказала старший помощник прокурора Московской области по связям с СМИ и общественностью Елена Россохина, трагедия произошла около 9 утра. Наталья Борисовна в это время как раз шла на работу. Убийца поджидал ее напротив дома N 37 по улице Октябрьская. Он выстрелил в нее один раз предположительно из обреза гладкоствольного ружья, тяжело ранив Урлину в живот. Рана оказалась смертельной - через час Наталья Борисовна умерла в реанимации городской больницы.

На место происшествия срочно выехала следственно-оперативная группа, которую возглавил заместитель прокурора Московской области Валерий Кузнецов. По словам Елены Россохиной, руководство прокуратуры совместно с членами следственной группы в течение нескольких часов составляли план мероприятий по раскрытию этого преступления. Вероятнее всего, гибель судьи напрямую связана с ее работой.

Прокуратурой Московской области уже возбуждено уголовное дело по статье 295 УК РФ - посягательство на жизнь судьи в связи с рассмотрением дел или материалов в суде, совершенное в целях воспрепятствования законной деятельности судьи либо из мести за такую деятельность.

Судя по всему убийца не был профессионалом. Слишком показательной была расправа, которая сильно похожа на месть. Не случайно сотрудники Долгопрудненского суда находятся в шоке. Поэтому рассказать о Наталье и делах, которые она вела, коллеги просто не в состоянии.

Наталье Урлиной было всего 35 лет. В городском суде она рассматривала и гражданские, и уголовные дела. В Долгопрудном остались ее родители и родная сестра.

За что убивают судей

Произошедшая вчера трагедия далеко не первый случай убийства служителей Фемиды. В феврале 2000 года зарезали и задушили судью Первомайского районного суда Владивостока Галину Зорину. Тело Зориной обнаружили в ее квартире спустя месяц после убийства. Судья была в отпуске, и хватились ее только тогда, когда она не вышла на работу. Спустя два месяца в Еврейской автономной области к 20 годам лишения свободы приговорили водителя Зейского районного суда Амурской области, который убил председателя местного суда Виталия Калашникова и его жену.

В сентябре 2001 года в Ярославле рано утром застрелили в упор судью областного арбитражного суда Татьяну Фролову. Она была ровесницей Натальи Урлиной и тоже умерла в больнице на операционном столе.

Август 2003 года - в Москве убит судья Измайловского районного суда Ходырев.

В ноябре того же года двумя выстрелами в упор убили федерального судью Ленинского района города Махачкалы Каримулу Дагирова. Он вел громкое уголовное дело, связанное с хищением 43 миллионов рублей из местного пенсионного фонда.

В том же году рецидивист зарезал в Воронеже федерального судью Железнодорожного района Галину Зуевич, которая трижды выносила ему приговоры за драку, изнасилование и избиение человека.

Защитят, если успеют

В 1995 году был принят Федеральный закон "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов". Судебный департамент при Верховном суде вместе с МВД России приняли некоторые меры для того, чтобы обезопасить федеральных и мировых судей.

Выглядела эта схема так: когда в адрес служителей Фемиды поступали явные угрозы, судебный департамент ставил об этом в известность милицию и просил обеспечить защиту. За последние два года такое случалось в Башкортостане, Московской, Иркутской, Сахалинской и Тверской областях. Милиция охраняла судей, их дома и имущество, выдавала оружие и даже на время вывозила их в безопасное место.

Никто из служителей Фемиды, взятых под опеку МВД, не погиб.

Но защита судей показала и слабые стороны этой схемы. Чтобы оперативно и от имени государства защитить судью, в апреле этого года совет судей РФ рекомендовал судебному департаменту в законодательном порядке создать службу вневедомственной охраны для защиты зданий судов, судей и их семей. Кроме того, совет судей обратился ко всем судьям страны и попросил их быть осмотрительными. А еще обратился к депутатам с просьбой провести парламентские слушания, посвященные проблеме безопасности служителей Фемиды.

На сегодняшний день неизвестно, угрожал ли кто-нибудь расправой Наталье Урлиной. Но ее гибель еще раз показала, насколько беззащитны перед преступниками люди, которые по долгу службы обязаны выносить обвинительные приговоры.