Хирург убил пациентку

16 июня 2001 года во время операции по исправлению формы носа скончалась 23-летняя Татьяна Вихляева. Незадолго до этого девушка попала в аварию, у нее была по-вреждена носовая перегородка, начались проблемы с дыханием. Татьяна решилась на пластическую операцию. Но этой операции не суждено было закончиться...

Практически сразу после того, как анестезиолог приступил к своей работе, у девушки начался шок, из которого ни хирург К., ни другие врачи центра не смогли ее вывести. Поэтому пришлось обращаться к помощи коллег из областной реанимации. Через полчаса Татьяна скончалась...
Уже тогда был известен предварительный диагноз — возникновение молниеносного анафилактического шока (аллергическая реакция на введение анестезии). Но судебно-медицинская экспертиза, проведенная на Камчатке, не смогла однозначно установить причину, из-за которой скончалась пациентка.

Следствие длилось почти три года. Была создана комиссия, которая занималась выяс-нением причин смерти Татьяны Вихляевой. В ее состав входили представители областных лечебных учреждений, врачи высшей категории.

Но единственное, что комиссия могла установить, так это то, что договор, который подписала Татьяна, был заключен не с центром пластической хирургии, а непосредствен-но с хирургом К.
В договоре ничего не говорилось об ответственности центра в случае неудачной опе-рации. Заключая договоры, руководители центра явно рассчитывали на юридическую неосведомленность своих пациентов. И их веру в чудо, которое могут сотворить пласти-ческие хирурги.

Между тем за несколько лет до трагедии с Татьяной Вихляевой центр пластической хирургии был лишен лицензии на проведение пластических операций на груди с исполь-зованием биогеля. Несколько пострадавших женщин были вынуждены проводить опера-ции по извлечению геля и по сей день не добились компенсации своих весьма внушитель-ных расходов.

Чтобы избежать корпоративной солидарности камчатских медиков, прокуратура обра-тилась за помощью к судебно-медицинским экспертам из Санкт-Петербурга. И только в этом году из города на Неве пришло заключение. В нем однозначно утверждается, что смерть Татьяны произошла в результате врачебной ошибки от шока, вызванного непра-вильным применением анестезии.

Степень виновности врача К. определит суд. Родственники Татьяны Вихляевой наде-ются на то, что суд поставит точку в этом деле, которое до сих пор вызывает много вопро-сов. Например, почему врачи центра не установили до операции, что у Татьяны существу-ет аллергическая реакция на применяемый к ней медицинский препарат? Что было сдела-но врачами центра для предотвращения смерти Татьяны Вихляевой? Шок, от которого она скончалась, называется «молниеносным», но ведь девушку успели перевезти в областную реанимацию...

Кстати

Подобные дела редки в практике камчатских судов. В июле 2001 года на пять лет ус-ловно был осужден врач-уролог Камчатской центральной бассейновой больницы. Он за деньги выписывал липовые больничные. В том же году в другой камчатской больнице скончалась женщина, ей также делали операцию на носовой перегородке. У 47-летней пациентки возник анафилактический шок, причиной которой стал новокаин. Но уголовное дело по факту смерти женщины было закрыто.