20.08.2004 00:00
    Поделиться

    Обидчивый маньяк

    По жестокости и бессмысленности своих преступлений Николай Дудин превзошел всех серийных убийц

    Для небольшого районного городка Фурманов Ивановской области фамилия Дудин до недавних пор была великой гордостью. Отныне она же - и великий позор. По злой иронии судьбы почти в тех же фурмановских местах, где в 1916 году родился замечательный поэт-фронтовик Михаил Дудин, написавший "пусть жизнь ликует на земле, пока земля живая", через 57 лет появился на свет Коля Дудин, лишивший жизни тринадцать своих земляков.

    В папу пошел

    Ему достался типичный набор близких родственников, характерный для немалого количества серийных убийц: тихая, покорная мать, жестокий отец, уголовник брат. Отец, не чуравшийся спиртного, избивал и жену, и детей. Брат, который был старше Николая больше чем на десять лет, с малолетства воровал лошадей и, когда на Колю завели первое уголовное дело, уже давно был изолирован от общества. Судя по педагогическим приемам, Аркадий Дудин лепил из сына сильного и волевого мужчину: с ранних лет брал его с собой на охоту и рыбалку, учил стрелять по живой мишени и потрошить еще теплую добычу.

    Собственный отец и стал первой жертвой Коли Дудина. Когда до его 14-летия оставалось всего 20 дней, паренек взял охотничье ружье родителя и, дождавшись возвращения того домой, хладнокровно его застрелил.

    Из кассационной жалобы Николая Дудина, написанной много лет спустя:

    "С детства я испытывал побои и унижения от отца, который от природы был крайне жесток и сильно пил. Издевался над матерью. Мог просто, что не по его нраву, разнести в клочья. Даже не пожалел собак, когда я просто с ними поиграл, он их на моих глазах застрелил. Тогда его убийство - в тот вечер - было вынужденным фактом. А так бы он просто меня убил".

    Тело он сбросил в заброшенный колодец, забросав всяким хламом. Пропавшего Аркадия Дудина искали почти год, пока его резвый отпрыск не попался на другом преступлении - изнасиловании восьмиклассницы. Во время следствия по этому делу парень и признался в отцеубийстве. Коля, бывший в момент убийства 13-летним малолеткой, никакого наказания не понес.

    За изнасилование его приговорили к семи годам. Потом в колонии, еще будучи юнцом школьного возраста, он в числе прочих "активистов" организовал беспорядки и побег, чуть не зарезал соседа по нарам, за что, естественно, был судим. И в итоге вышел на свободу не через семь, а почти через двенадцать лет.

    Лучше бы не выходил...

    Бабушка-героиня

    Вечером 15 февраля 2002 года на одной из улиц Фурманова была найдена 42-летняя женщина: неизвестный преступник проломил ей голову. Этой же ночью милиционер, обходивший после ЧП местность, в ста метрах от первой лужи крови обнаружил пару других. На снегу лежали две изрезанные ножом женщины. На теле одной эксперты потом насчитали 32 ножевых ранения, на теле другой - 28. От одного убийства до другого прошло всего несколько часов. Фурманов содрогнулся.

    После этого два с половиной месяца в городе было тихо. В день весны и труда молодая фурманчанка Ирина Колодина знакомится с каким-то парнем и без всяких опасений отправляется к нему в гости. Живой ее больше не видели. Через неделю, в ночь на 9 мая, на одной из улиц сгорает дом. На пепелище находят три тела - 11-летней Юли Полозовой, ее отца и бабушки. В спине девочки торчит нож. Мужчина и пожилая женщина погибли от выстрелов в голову. Спустя два дня - очередной пожар и еще три обгоревших трупа.

    Меньше чем через месяц 4 июня студентка Ивановской медакадемии Таня Грязнова на мосту через фурмановскую речку Шачу знакомится с приятным мужчиной лет тридцати, который назначает ей свидание. Сдав очередной экзамен в академии, она мчится домой, в Фурманов. Вечером ее видят с мужчиной в кафе, а наутро родственники не могут дозвониться ни до Тани, ни до ее бабушки, живших в одной квартире. Мама Тани со своим сожителем, взломав замок на двери, первыми увидели изувеченные ножом тела. Психика совершенно здоровой до того дня женщины после увиденного дала такой сильный сбой, что свидетельница "в связи с тяжелым заболеванием" не смогла потом участвовать в судебном процессе.

    Жители городка начали провожать и встречать друг друга на работу и с работы, запираться на все замки. Милиция проверяла на причастность к убийствам местных психов, "афганцев", "чеченцев", парней, комиссованных из армии, освобожденных из зоны, людей, приехавших из-за пределов района. Попадал в поле зрения правоохранителей и Дудин. После убийства студентки медакадемии и ее бабушки его, как походившего по описанию на парня в кафе, задержали на трое суток. Но свидетельница его почему-то не опознала. И Коля с непобедимым видом потопал домой.

    Неизвестно, сколько бы еще пунктов появилось в страшном перечне фурмановских зверств, если бы не Валентина Сундукова. Во всяком случае, не прояви бабушка "бойцовских качеств", она бы точно стала в этом списке четырнадцатой жертвой.

    Рассказывает Валентина Сундукова:

    - Было примерно одиннадцать часов вечера. Сижу я, смотрю телевизор. Вдруг в дверь звонок. "Кто там?" - спрашиваю. Мужской голос в ответ: "Открывайте! У вас скрывается преступник!" Я, конечно, не открыла. А мужик орет: "Вам что, окна бить?! ОМОН, вылезай!" Но я чувствую, да и слышу, что никого рядом с ним нет, и бегом к телефону. Вызвала милицию. А он забрался через другую дверь. В одной руке обрез, в другой какая-то сабля. "Деньги! Деньги!" - орет. Да как даст мне саблей по голове. Я за голову схватилась, заохала, а он тем временем в комнату шагнул. У меня ключ как раз во внутренней двери торчал, я дверь-то захлопнула, ключ повернула, да бегом на улицу. Бегу, ору. Никому дела нет. Потом гляжу - огоньки. Милиция едет! Когда я подошла к дому, его уж выводили. Он в огороде хотел спрятаться, в угол там забился. Саблю при нем сразу нашли, а обрез уж на следующий день в траве, в огороде. И ведь со взведенным курком обрез-то был! Убивать он изготовился.

    За избавление от маньяка горожане благодарят бабушку как могут. Кто шоколадку сунет, кто еще чего. От милиции ей вручили 400 рублей - едва, говорит, на новый замок хватило.

    Я обиделся

    Несмотря на огромное количество загубленных жизней, судебно-психиатрическая экспертиза признала Николая Дудина вменяемым. Увы, как следует из материалов уголовного дела, движущей силой всех совершенных Дудиным злодеяний были патологическая жестокость и... обидчивость. Уроду с фурмановской земли, чтобы занести над человеком нож, достаточно было одного неласково сказанного слова.

    Лишь первую женщину он убил из чисто меркантильных соображений - позарился на ее сумочку с 800 рублями да двумя маленькими банками с медом и козьим молоком. За это вот "богатство" он раскроил женщине череп, когда она, ничего не опасаясь, около восьми часов вечера возвращалась домой от пожилой матери.

    То, что произошло примерно в том же месте через несколько часов, вообще не поддается пониманию. В первом часу ночи у круглосуточного магазина нетрезвый Дудин встречает двух подвыпивших женщин. Они в этот вечер выполняли роль свах - знакомили подругу с мужчиной. Естественно, все это сопровождалось застольем, после чего "свахи" посчитали нужным на какое-то время из квартиры удалиться, оставив пару наедине. В этот момент их и заприметил Коля Дудин. Он попытался с женщинами заговорить, но они отнеслись к нему пренебрежительно, а заметив татуировку на его руке, обозвали судимым. В приступе чудовищной, нечеловеческой ярости Дудин буквально изрешетил обидчиц кухонным ножом. После чего, прихватив их продукты, отправился домой, где в компании приятелей преспокойно пил и закусывал.

    Ира Колодина его тоже обидела. Уединившись у Дудина дома, молодые люди развлекались, слушали музыку. И в какой-то момент Ира сказала Коле что-то очень для него обидное... Не прошло и часа, как тело девушки с перерезанным горлом он упаковал в два полиэтиленовых мешка и отвез на велосипеде за город, где закопал. Золотыми сережками, кольцами и цепочками несостоявшейся подруги Коля, как говорится в приговоре суда, "распорядился по своему усмотрению".

    Вопиющий пример полнейшей криминальной абсурдности - убийство семьи Полозовых. Нетрезвый Коля гулял по городу с заряженным обрезом. Когда ему приспичило по малой нужде, он пристроился к какому-то забору, покачнулся и повалил его. Находившийся в огороде Андрей Полозов, естественно, возмутился. В ответ Дудин... выхватил обрез и выстрелил Полозову в голову. После чего затащил тело в дом, где на свою беду находились 11-летняя дочь Полозова и его теща. Пожилую женщину Дудин застрелил из обреза, а закричавшей от ужаса девочке перерезал горло и нанес несколько ножевых ранений, оставив нож в спине жертвы. Пенсионерку и девочку он, по его словам, убил только по одной причине - чтобы не оставлять свидетелей.

    Остальные пять человек стали жертвами все той же сумасшедшей ярости, совершенно неадекватно ситуации.

    Интеллигент в наколках

    Если бы Дудин обладал пугающей уголовной внешностью и аналогичными повадками, такого количества жертв наверняка бы не было. Люди просто не стали бы с ним связываться, вступать в пререкания и тем более спешить к нему на свидания. Но тюремные университеты научили откровенно злобного мальчишку, кидавшего кирпичи в работников милиции, поймавших его на краже из ларька, надевать обаятельную и привлекательную маску. Он всегда опрятно одевался. Очки в тонкой металлической оправе, короткая стрижка, лысоватый лоб, лицо чистое, ясное, сам вежливый, внимательный.

    Несмотря на татуировки на руках, разглядели в нем зека лишь две подвыпившие женщины, которых он за это и убил. Другие же летели к нему, как мотыльки на огонь.

    Что уберегло сожительницу от лезвия ножа - одному Богу известно. Но бил он ее тоже жестоко и часто. В дни, когда Дудин совершил свое последнее убийство, Елена лежала в больнице: за то, что она сделала аборт, Дудин отбил ей до черноты весь низ живота.

    В кассационной жалобе на приговор Ивановского областного суда Дудин с циничным оптимизмом рисует будущее: "Думаю, потерпевшая Полозова после такой трагедии нашла в себе силы работать и у нее хватит сил создать новую семью. У нее будет все хорошо и нормально. По-другому и не может быть! (Последнее предложение подчеркнуто. - Е.А.) У потерпевшей Грязновой есть стимул к жизни - это ее сын, заботливые родственники. И думаю, она продолжит свою трудовую деятельность и все у нее наладится. Да и другие потерпевшие обязательно справятся и преодолеют то, что случилось с их близкими!"

    p.s.

    Верховный суд, однако, оптимизма Дудина не разделил и оставил вердикт областного суда в силе. Недавно приговор "пожизненное заключение" вступил в силу, и фурмановский маньяк уехал на постоянное место жительства в Пермскую колонию особого режима.

    Поделиться