82-летнему Бернстайну, до последнего дня писавшему самые запоминающиеся мелодии к голливудским хитам, отчаянно не везло последнее время с наградами. Казалось, чуть-чуть и он повторит свой блистательный успех прошлых лет. Увы... "Оскара" получают группа U2 за песню "Руки, построившие Америку" из фильма "Банды Нью-Йорка" (все остальные темы к хиту Скорсезе написаны Бернстайном) или Элиот Голденталь за музыку к "Фриде" (бернстайновские темы к "Вдали от рая" так и остались в почетном списке номинантов). Но, оставив в стороне гонку за наградами (а лишь на "Оскар" музыка Элмера Бернстайна номинировалась 14 раз!), мир любил Бернстайна-композитора не за титулы, а за изысканную простоту его мелодий, которые, услышав раз, будешь помнить и напевать. И даже темы его сочинений для симфонических оркестров так хороши, что становились хитами в одночасье.
Бернстайн начал писать музыку для фильмов полвека назад. "Оскара" композитор получил за музыку к "Великолепной семерке", "Убить пересмешника", "Десять заповедей" и "Весьма современная Милли". Всего же он создал музыкальные темы к двумстам кинофильмам. Бернстайна можно считать добрым волшебником Голливуда: пригласить мэтра для работы над фильмом означало обеспечить оглушительный успех картины хотя бы среди меломанов. Мало кто среди его коллег-музыкантов успевал работать не только на "кассу", но и посвящать себя серьезным экспериментам в музыке. Бернстайну все удавалось. Возможно, его рабочий стол хранит немало сенсаций и мы еще услышим дивную, всегда чуточку грустную и таинственную музыку человека, который уже стал частицей истории мировой культуры.