- Для вас эта медаль скорее победа или поражение?
- Многое в этом году у меня не получалось даже на тренировках. И то, что я сумела отобраться на чемпионат России, уже было хорошим результатом, причем на подготовку к первенству у меня был всего один месяц. Так что, судя по тому, как я начинала этот сезон, такое его завершение - большая удача. Я довольна тем, что мне дал Господь.
- Вы верующий человек?
- Да, очень. Но я не успела посетить религиозный центр в Олимпийской деревне. Мы прилетели позавчера, вчера размялись, а сегодня вышли на старт. Не хотели долго находиться в таких жарких условиях. Изначально было два варианта: приехать на Олимпиаду за две недели или под самый старт. В итоге выбрали второе.
- А где проводили последний сбор?
- В среднегорье. Точное место называть не буду, а то еще соперники узнают (смеется).
- Не было предстартового волнения?
- Нет. Вчера ночью спала очень хорошо. Много отдыхали, лежали дома, разгадывали кроссворды, читали газеты.
- В какой момент вы сегодня поняли, что можно рассчитывать на медаль?
- Борьба была сложной, и что-то предсказывать не стал бы никто. Правда, когда оставалась уже пара километров и три спортсменки, включая меня, вышли вперед, появилась реальная надежда на место на пьедестале почета.
- Не хотелось рискнуть и воспользоваться методом соперницы, чтобы одержать победу?
- Понимаете, я бы потом ничего никому не доказала, ведь у нас видеозаписи не имеют никакой силы.
- Как в целом вы бы оценили технику выступавших на этой Олимпиаде девушек?
- Довольно слабо. Про гречанку вообще сказали, что она шла очень некрасиво, на полусогнутых.
- А вы следили за этой спортсменкой до афинского турнира?
- Нет, абсолютно. Ни в прошлом году, ни ранее она серьезных успехов не добивалась. Но вчера я посмотрела протоколы прошедших стартов, и там в качестве ее личного результата значится время один час и тридцать минут.
- Не собираетесь подавать протест?
- Думаю, нет.
- Но вам сделали два замечания, видимо, намекая на то, что лучше не стоит и пытаться опередить гречанку.
- Правила соревнований не совсем таковы. Замечаний может быть хоть десять, хоть двадцать. Все равно пока не передадут записку на снятие с состязаний, спортсмен может продолжать выступление.
- О чем думаете во время выступления?
- О скорости, о беге. Посторонних мыслей не бывает, некогда. Даже нет мыслей о родных и близких, которые наблюдают, болеют. И по сторонам смотреть не успеваем.
- С вами в Афины приехала какая-то группа поддержки?
- Нет. Все переживают, глядя в телевизор. И, честно говоря, даже со своим тренером, а по совместительству мужем, я стараюсь поменьше общаться перед соревнованиями. Все-таки он переживает за меня, и его волнения передаются мне.