Тем, кто отправляется сейчас отдыхать в Сочи или Краснодар, подобные проблемы почти не знакомы. В этих городах есть и свои аэропорты, и удобные железнодорожные ветки. Другое дело, к примеру, Геленджик. Чтобы попасть туда, туристу приходится проехать дополнительных сто километров на автобусе или на такси из Краснодара или Анапы. Впрочем, и у курортной столицы России Сочи тоже есть свои транспортные "болячки". Автомобильные пробки в центре города стали практически столь же знамениты, как и московские. Выход из этой ситуации, правда, минтрансу известен уже давно. Двадцатикилометровый участок объездной дороги строится больше пяти лет. Но конца и края этому долгострою пока не видно.
Впрочем, вчера на встрече с президентом Левитин сделал несколько обнадеживающих заявлений. Если сконцентрировать средства, то объездную сочинскую дорогу станет возможно завершить за четыре года, сообщил министр.
Минтранс собирается модернизировать и остальные автотрассы региона. Сейчас многие дороги проходят прямо по хребтам, а это крайне опасно. Нам надо уходить в тоннели, считает Левитин.
К сожалению, министр вчера ничего не рассказал о своих планах реконструкции уже существующих аэропортов на Черноморском побережье для того, чтобы они смогли принимать более тяжелые авиалайнеры. Пока же, к примеру, в Геленджике садится лишь Як-40, на котором из Сибири к морю просто не долетишь.
Возможно, это более отдаленные планы минтранса, на которые еще предстоит отыскать немалые средства.