27.08.2004 04:55
    Поделиться

    26 августа - День траура

    - Все еще нет четких представлений, что произошло, поскольку процедуру чтения самописцев будут проводить не один раз, - сообщил глава государственной комиссии по расследованию причин случившихся авиакатастроф министр транспорта России Игорь Левитин.

    Примечательно, что некоторые самописцы вышли из строя еще до падения самолетов. Об этом рассказал полномочный представитель президента в Южном федеральном округе Владимир Яковлев. Поэтому с одного из "черных ящиков" пока вообще не удалось снять запись - настолько сильно он поврежден.

    - Поэтому исследования "черных ящиков" до сих пор не дали достоверных данных о крушении самолетов, - сказал Владимир Яковлев. Однако, по его мнению, по крайней мере, на одном из упавших лайнеров - том, что рухнул под Ростовом-на-Дону, - причиной трагедии мог быть взрыв.

    Окончательный ответ на этот вопрос должны дать взрывотехники ФСБ, которые вчера продолжали работать на месте трагедии. В Туле основные работы на месте крушения лайнеров почти закончены.

    А в Ростове-на-Дону в это время еще продолжались поиски погибших. Для этого на месте трагедии потребовалась тяжелая техника. Из-за ее отсутствия работы были даже приостановлены на время. Чтобы проникнуть в фюзеляж самолета, вызвали кран. Приподняв тело лайнера, специалисты МЧС вскрыли его днище. В этом отсеке также находились погибшие люди, в том числе и члены экипажа. К концу дня были найдены сорок пять тел из сорока шести.

    Кроме того, спасателями найден в поле фрагмент еще одного тела, предположительно этого последнего пассажира.

    Следственно-оперативная группа по-прежнему рассматривает несколько версий - техническая неисправность самолета, качество топлива и теракт. Правда в аэропорту напрочь отвергли возможность того, что в баки могло быть залито плохое топливо.

    Один вывод из трагедии уже сделан: планируется усилить роль спецслужб в аэропортах. Сейчас за безопасность там отвечают операторы аэропортов.

    МВД и минтранс в ближайшее время намерены согласовать вопрос о передаче функций безопасности в аэропортах в органы внутренних дел. А президент профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук тем временем встал на защиту погибших экипажей. "Мое личное мнение, как летчика, работавшего инструктором пилотов Ту-154, состоит в том, что так называемый человеческий фактор в той ситуации отсутствовал", - сказал он. В госкомиссию по расследованию входят и представители Минфина. Как сказал министр финансов Алексей Кудрин: "Будет сделано все возможное и для семей погибших, и, если необходимо, для ликвидации последствий катастроф и общего укрепления безопасности авиаперевозок". Он напомнил, что в будущем году на федеральную целевую программу "Антитеррор" будет выделено два миллиарда рублей. Кроме того бюджет предполагает значительные инвестиции в аэропортовские службы, в том числе - службы безопасности.

    Поделиться