Почти 84 процента, которые он набрал в ходе голосования, не оставляют ни малейшего шанса его конкурентам. Можно также почти со стопроцентной уверенностью предположить, что не последует и послевыборного скандала. Никто из претендентов обжаловать итоги выборов скорее всего не будет, настолько убедительной была победа Алханова. По словам председателя чеченского избиркома Абдул-Керима Арсаханова, настроения населения были известны заранее, поэтому можно было прогнозировать эту победу.
Опасения были по поводу того, что боевики попытаются сорвать выборы или что люди, уставшие от многочисленных выборов последних двух лет, не придут на избирательные участки. Для того, чтобы выборы были признаны состоявшимися, достаточно было тридцатипроцентной явки избирателей. Люди пришли. Не подействовали ни мощная пропагандистская кампания боевиков, ни их устрашающие угрозы.
С кем бы из простых чеченцев ни довелось переговорить в день выборов, все отмечали одно: об Алу Алханове никто ничего плохого сказать не может. Он, конечно, не столь известный и раскрученный в республике человек, как, скажем, был Ахмат Кадыров, но для чеченцев это не главное. В Чечне основной пиар распространяется в виде слухов на базарах. Отсутствие громких скандалов, компромата, информации о каких-либо неблаговидных поступках в прошлой жизни Алханова оказали ему самую главную поддержку.
Алханов - милиционер до мозга костей в самом хорошем понимании этого слова. Он с юности работал в правоохранительных органах. В смутные времена не стал на службу преступному режиму. Если так можно выразиться, это рабочая лошадка закона и правопорядка. Таким его знают в Москве и в Чечне.
Из предыдущих встреч с новым президентом можно сделать вывод, что Алханов по характеру уравновешен, но тверд. О таких говорят: человек со стержнем. Внешне спокойный и невзрывной, он кажется даже нетипичным для чеченца. Алханов старается выслушать собеседника, даже если это журналист, быстро оценивает твои аргументы и не стыдится корректировать свои оценки.
Качество, которое отмечают все у Алханова, - он смел. Впрочем, иначе кто согласился бы занять такую должность, которую в самой республике кроме как расстрельной и не называют? Алханов и сам знает об этом. Вот его слова из недавних высказываний: "По сравнению с этим моя жизнь не значит ничего. Убьют меня - придет другой. Я понимаю, что как президент я становлюсь объектом номер один для бандитов, но честно скажу, что если бы я больше всего ценил свою жизнь и безопасность, то, наверное, вообще бы не вернулся в республику".
Теперь перед Алхановым стоят несколько проблем. Надо дожать бандитов, организовать наконец-то механизм выплат компенсаций и создать рабочие места. В активе то, что сейчас на Чечню работает практически вся Россия и ни одному региону страны президент РФ не уделяет столь пристального внимания. В помощь Алханову безусловно будут и наработки предыдущих лет. Все-таки Чечня образца 2004 года - это не Чечня 2000-го. В определенном пассиве то, что Алханов милиционер, а не хозяйственник и не политик. Экономике ему придется учиться, что называется, с колес.
Его первые же слова уже после ночи голосования были о том, что он продолжит курс Ахмата Кадырова. "Мы продемонстрировали, что ни один человек, который, поверив руководству Чеченской Республики, сложил оружие, не будет обманут и привлечен к ответственности за преступления, которые он не совершил. Первый президент Чечни всегда утверждал, что считает своей командой более 80 процентов жителей Чечни, проголосовавших за него на выборах в октябре 2003 года. И мы сделаем все, чтобы сохранить доверие сотен тысяч людей курсу Кадырова", - сказал он.
В этом его уже поддержали религиозные деятели. Как сказал муфтий Чечни Ахмад-Хаджи Шамаев, "это волевой и мужественный генерал, который с момента избрания его председателем общественного совета по контролю за восстановлением экономики и социальной сферы Чечни за короткий период продемонстрировал, что также является зрелым политиком, способным ставить и решать сложные экономические и организационные вопросы".