Вчера истек двухмесячный срок (с 30 июня), в течение которого компания "ЮКОС" должна была расплатиться с государством по налоговым долгам в размере 99,3 миллиарда рублей за 2000 год. Наблюдатели с напряжением ждали развязки, поскольку известно, что таких денег у компании просто нет. Но, оказывается, что все дело в том, как считать. Вчера же минюст объяснил, что поскольку в отведенный законом двухмесячный срок не входит время работы приставов, ведущих принудительный розыск имущества должника, то срок исполнения "приговора" не только откладывается, но даже "не виден". Похоже, подобная заминка сыграет на руку нефтяной компании. По словам ее пресс-секретаря Александра Шадрина, в сентябре в "ЮКОСе" не ожидают никаких значительных изменений и компания по-прежнему будет
придерживаться прежнего механизма налоговых выплат, когда ее счета остаются замороженными, а с них в безакцептном порядке списываются долги. Собственно, в условиях, когда "ЮКОС" неоднократно призывал минюст и ФНС предоставить компании рассрочку выплаты налоговых платежей и не получал на это никакого ответа, иначе быть и не может.
Между тем, согласно Закону "Об исполнительном производстве", повторно арестованные 10 августа акции основной добывающей "дочки" компании "Юганскнефтегаз" должны быть проданы также в двухмесячный срок, то есть до 10 октября. И чтобы не допустить прямого нарушения закона, приставы должны явно поторопиться. Однако неизвестно, успеют ли. Представитель инвестиционного банка Dresdner Kleinwort Wasserstein, занимающегося оценкой акций "Юганскнефтегаза", также отказался уточнить даже предполагаемые сроки окончания работы.