Телефонное благополучие ждет Москву благодаря вводу новых современных цифровых станций, которые и позволят ликвидировать недостаток номеров. На первое августа, как рассказал "РГ" Анатолий Верещагин, глава управления по связям с общественностью Московской городской телефонной сети, очередь в городе составляет примерно 34 тысячи абонентов, в начале года было примерно 50 тысяч. А ежемесячно поступает новых заявок на установку телефонов примерно 10 тысяч. Из этих цифр видно, что темпы, взятые МГТС, вполне способны за вполне обозримые сроки ликвидировать проблемы с новыми номерами. Между прочим, как отметили в пресс-службе компании, сейчас уже не существует проблем на некоторых целых узлах, таком, как, например, Миусском. В зоне его обслуживания (часть центра, Красная Пресня и т.д.) телефонисты в рамках рекламной акции вообще предлагают установить телефон всего лишь за два дня по первой заявке.
А в перспективе после перевода всех московских номеров на цифровые станции МГТС сможет по желанию предоставлять абонентам и по несколько телефонных номеров.
Но эти хорошие новости касаются, к сожалению, пока только новых абонентов. Другая большая проблема столицы - спаренные номера - разрешится, по словам Анатолия Верещагина, только через 6 - 7 лет. За это время будут отремонтированы старые АТС, на которых "завязаны" "соседские" телефоны. Строительство новых станций не всегда позволяет распаривать старые номера, иногда этот процесс в полном объеме на каком-то узле позволяет сделать только модернизация АТС, на которые устанавливается новое цифровое оборудование, позволяющее выделить индивидуальный канал для каждого пользователя. Причем строительство новых станций иной раз идет даже более интенсивными методами, чем модернизация уже существующих. Дело в том, что новое строительство прибыльно, поскольку новые абоненты платят за подключение. Распаривание же номеров и ремонт производится за счет городской сети. По данным МГТС, сейчас в городе телефонные каналы делят с соседями триста тысяч абонентов.