Таким образом дается понять, что сегодняшний террор в России скорее отечественного производства и что клеить к нему ярлык "международный" не совсем корректно. В то же самое время обозреватель "Файнэншл таймс" считает, что нынешние теракты - это, возможно, открытие нового фронта международного терроризма. В своих комментариях многие британские наблюдатели сходятся на том, что серия терактов в России есть еще одно свидетельство того, что жестокие репрессии не останавливают терроризм, - этот вывод делается в данном случае применительно и к Израилю, и к Ираку.
Эксперт лондонского Международного института стратегических исследований Оксана Антоненко весьма скептически относится к тому, что за взрывами самолетов и терактом у метро стоит взявшая на себя ответственность ранее неизвестная группировка "Бригады Исламбули", ибо для проведения операций столь высокой сложности требовался бы серьезный организационный масштаб.
Кто же это? Шамиль Басаев? По мнению британской "Индепендент", захват школы весьма созвучен по сценарию и масштабу операции с осуществленным им в 1995 году захватом больницы в Буденновске. Неизвестно и то, насколько велико сегодня влияние на чеченских боевиков и подготовку террористических операций пребывающего в бегах Аслана Масхадова. Однако, судя по сделанному в Лондоне заявлению Ахмеда Закаева, взрыв самолетов не является делом рук представляемой Масхадовым группировки.
Британские эксперты анализируют и возможность проведения операции по спасению заложников. Служащий британского спецназа SAS Робин Хорсфолл, участвовавший в свое время в освобождении захваченного в Лондоне иранского посольства, считает, что операция в Театре на Дубровке с военной точки зрения была очень успешной, о чем свидетельствует спасение жизней 90 процентов заложников, и что, к сожалению, именно этот факт почему-то остался в тени общественного мнения. Зато, по мнению Хорсфолла, захватившие школу в Беслане боевики, судя по всему, очень плохо спланировали свою акцию. Об этом свидетельствует хотя бы их "дикое" заявление, что за каждого убитого своего они убьют пятьдесят заложников, что фактически им было бы крайне трудно осуществить.