09.09.2004 23:05
    Поделиться

    Телеэфир 10 сентября

    Апрель*** (Россия, 22.15). Лучшая в отечественном кино трагикомедия о "бандитских 90-х", режиссерский дебют Константина Мурзенко (сценариста фильмов "Мама, не горюй" и "Тело капитана будет предано земле, а старший мичман будет петь"). История о киллере по кличке Апрель, попавшем в заварушку и испытавшем своего рода "арзамасский ужас" и в самом деле вставшего на путь деятельного толстовства. Получив очередной заказ, он начинает действовать исключительно по зову совести. А предусмотренные сюжетом невероятные и страшные приключения, в которые он продолжает попадать, продолжают испытывать на прочность произошедшие с ним нравственные метаморфозы: из всех переделок он выходит с честью, как будто ведомый за руку Богом. Одно из величайших достоинств этого фильма - что нешуточный этический мессадж подается через отрицающий любую чернуху трагикомизм, в котором оба эти качества обострены до предела: трагичное - страшно до жути, а комичное пляшет на границе с абсурдным. Да и колорит разговоров, повадок и самих деталей эпохи начала 90-х, с точностью воспроизведенный в фильме, стоит многого. Обаятельного, светоносного героя великолепно сыграл Евгений Стычкин. Кроме него, в фильме снялись Денис Бургазлиев, Гоша Куценко, Рената Литвинова и др.

    Танцующая в темноте** (НТВ, 23.50). Самый кассовый и самый спекулятивный фильм Ларса фон Триера, в свое время ставший кассовым чемпионом столичного проката, своим успехом обязанный прежде всего изумительной певице Бьорк, сыгравшей в фильме главную роль и написавшей для него музыку. Работница фабрики Сельма неотвратимо теряет зрение, но вместо того чтобы лечиться самой, копит деньги на операцию сыну. Сосед-полицейский улучает момент, когда уже почти слепая Сельма складывает получку в копилку, и похищает деньги. Сельма знает, кто их взял, - больше-то некому. Однако вместо того чтобы подать иск, сама становится обвиняемой в убийстве, которое она совершает по неосторожности. Выдающаяся, увенчанная "Золотой пальмовой ветвью" в Каннах-2000 за лучшую женскую роль работа исландской певицы, замечательная игра Картин Денев и Петера Стормаре.

    Восемь с половиной**** (Культура 21.35). Обязательный к просмотру шедевр Федерико Феллини, ставший в 1964 году причиной эпохального скандала на еще глубоко советском Московском международном кинофестивале: вместо того чтобы дать главный приз советской картине, жюри приняло решение в пользу Феллини. Фильм о муках кинохудожника, у которого множество мелких жизненных обстоятельств складываются в один большой бытовой кошмар, чреватый депрессией и безумием. Никакого понимания от злого мира, об этических основах существования которого он доселе не особенно задумывался: жена ревнует, друзья глядят непонимающими глазами. Играли Анук Эме, Барбара Стил, Клаудиа Кардинале, Мадлен Ле Бо, Марчелло Мастроянни.

    Дюплекс** (Первый, 22.50). Свежая премьера, еще несколько месяцев назад шедшая на киноэкранах, представитель целого пласта "фильмов о соседях", которых в Голливуде снято уже великое множество: видно, тема эта для американцев больная. Нью-йоркцы - хорошие люди, которых с москвичами роднит испорченность квартирным вопросом. Молодая парочка купила двухэтажную квартиру в лучшем месте Манхэттена - можно сказать, мечта всей жизни. Однако у дома есть "лэнд-леди", пожилая хозяйка, на вид - старушка-божий одуванчик. Но это только на вид - в действительности она оказывается чем-то средним вроде призрака, злого демона этого современного замка. Покой героям Дрю Берримор и Бена Стиллера только снится: всего за несколько дней милая пожилая леди заставляет их пожалеть, что они родились на свет.

    Звездочки после названия означают: **** - шедевр, *** - не пропустите,
    ** - если нечего делать, * - лучше погулять.

    Поделиться