Транспортная развязка не спасет жителей Новокосино

Новокосинцы хоть и любят свой микрорайон, но иначе как "транспортный капкан" или "гетто" его не называет. "Каждое утро пробки у нас стоят примерно с середины Городецкой улицы и на протяжении Носовихинского шоссе до самой Москвы, - говорит Андрей Шаркун, начальник отдела ЖКХ управы "Новокосино". - Нужно около часа, чтобы утром выехать от нас. А вечером - примерно столько же, чтобы вернуться домой".

Едут по Носовихинскому шоссе не только жители Новокосина. Это еще и путь для многочисленных дачников из всех концов города. В рейтинге московских пробок трасса занимает почти всегда одно из первых мест. Транспортники считают, что если бы по ней передвигались только автобусы, то никаких проблем бы и не было. Но бок о бок с общественным транспортом стоят в пробках и многочисленные личные авто. Когда 20 лет назад закладывали микрорайон, явно не думали, что чуть ли не каждая вторая семья будет иметь машину.

Нужда в новой развязке стала очевидна давно. Постановление же правительства Москвы о начале проектирования было подписано всего полтора года тому назад. Сейчас проект уже готов и строители вот-вот приступят к работам. Через год развязка уже должна заработать. Но особого оптимизма у новокосинцев эта новость не вызывает. Строить путепровод начали лишь тогда, когда по соседству вырос целый новый микрорайон "Кожухово". Скоро он заселится несколькими десятками тысяч москвичей. И новая развязка между МКАД и улицей Николая Старостина окажется единственным - и всего лишь двухполосным в каждую сторону - заездом в Кожухово. К тому же выхода с нее непосредственно в Москву нет, она ведет лишь на кольцевую дорогу. Поэтому пользоваться ею смогут в основном обладатели личного транспорта, которым не надо попасть в центр.

Все же "безлошадные" граждане, что новокосинцы, что будущие кожуховцы, так и останутся в пробках на Носовихинском шоссе. Их участь усугубляет то, что станция метро "Новогиреево", к которой проложена большая часть автобусных маршрутов из Новокосина, работает на пределе возможностей, а станция "Выхино" так вообще давно их исчерпала. В прошлом году, когда встал вопрос о вводе дополнительного автобусного маршрута, "Мосгортранс" смог предложить новокосинцам проезд только до Рязанского проспекта. Не до метро, а до улицы, потому что метрополитен не дал свое "добро" на привязку к какой-либо станции дополнительной нагрузки.

Единственный способ кардинально решить транспортную проблему района - это провести в него подземку. Под станцию метро и место зарезервировано. Восьмидесяти тысячам обитателей микрорайона станция "Новокосино" сэкономила бы два часа активной жизни. Разгрузила бы она и задыхающуюся восточную часть Таганско-Краснопресненской линии (об этой проблеме "РГ" писала 9 августа). Не говоря уже о том, что отпала бы необходимость в десятках автобусах и маршрутках, взявших на себя функцию, которая под силу только метро. И это тоже освободило бы и Носовихинское шоссе, и будущую развязку, дав дорогу личному транспорту. Но, к сожалению, пока в метрополитене дату прокладки подземки в Новокосино называют очень осторожно - примерно 2006-2007 год. И то с большим сомнением - финансирования на строительство метро практически нет.

Новокосинцы же считают, что лучше бы деньги, отпущенные на строительство развязки, отдали метро - оно им сейчас значительно нужнее. Но в Москве, похоже, в последние годы начала проглядывать тенденция, так сказать, "имиджевого" строительства. Скажем, есть мнение, что вполне можно было бы обойтись без легкого, но так нашумевшего метро в Южном Бутове. Местные транспортные проблемы в большой мере решила станция метро "Бульвар Дмитрия Донского". А монорельс, связавший ВВЦ и станцию метро "Тимирязевскую"? Красивая, конечно, дорога, но много ли найдется в столице пассажиров, которым она край как нужна?

В "транспортном капкане" сидят сейчас практически все, кроме Бутова, отдаленные московские районы. Но просвета не видно. В частности, на недавнем заседании правительства Москвы, посвященном бюджету будущего года, средства на развитие транспорта были снова урезаны. Нет денег на развитие метро, замораживаются проекты развязок улицы Островитянова с Профсоюзной и в Люблине... Правда, главный архитектор Москвы Александр Кузьмин все же призвал строителей не опускать руки, обратившись к властям с просьбой выделить средства хотя бы на разработку проектов, так сказать, на всякий случай. Вдруг деньги появятся, и можно сразу будет продолжить отложенное строительство. Так, к слову, получилось с реконструкцией Киевского шоссе. Был готов проект. Занялась Москва реконструкцией аэропорта Внуково - и про дорогу вспомнили. А теперь уже и поехали по ней.