14.09.2004 01:10
    Поделиться

    Поезд Сухуми-Москва отправился в путь

    "Мы не понимаем, что происходит, что вызвало это. Мы находимся под политическим прессом и скорее всего окажемся под экономическим давлением", - заявил Хаиндрава, комментируя сообщения грузинских СМИ о том, что российские представители якобы уведомили министерство транспорта Грузии о том, что с 15 сентября будет ограничено автотранспортное сообщение между Россией и Грузией, а с 1 октября закрывается российское воздушное пространство для грузинских авиакомпаний. Это связано с крупными задолженностями последних российским соответствующим авиаслужбам.

    Грузинский министр считает претензии необоснованными: компании-должники уже не существуют лет пять-шесть. Но кто будет платить многомиллионные долги российской стороне? Судя по всему, в Тбилиси считают, что Москва должна их списать.

    Он также предъявил большие претензии Москве по поводу открытия железнодорожного движения между Россией и Абхазией, прерванное десять лет назад. "Это противоречит всем международным нормам, - заявил Хаиндрава. - Мы восприняли крайне отрицательно решение Москвы открыть сообщение с сепаратистским регионом". При этом он добавил, что тем самым нарушены и суверенитет Грузии, и Сочинские соглашения 2003 года. Более того, Хаиндрава пообещал от лица своего правительства не допустить возобновления железнодорожного сообщения между Абхазией и Россией. По его словам, Тбилиси прибегнет "ко всем цивилизованным методам в рамках международного права, чтобы пресечь это безобразие".

    Подобный демарш госминистра был подкреплен и заявлением грузинского МИДа, который принял специальное заявление, в котором просит международное содружество "оказать воздействие на Россию". Кстати, в Тбилиси пытаются увязать восстановление транскавказского железнодорожного сообщения, соединившего Россию с Грузией, Арменией и Азербайджаном, с процессом возвращения беженцев из Абхазии в места исконного проживания.

    Почему-то в Тбилиси не замечают и того, что объем задолженности Грузинской железной дороги Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД),членом которой является грузинская сторона, превысил 10 миллионов швейцарских франков. И он продолжает расти. Да и железнодорожные пути от Сочи до Сухуми восстанавливались за счет российской стороны. МИД России уже сделал соответствующее заявление, в котором говорится, что возобновление железнодорожного сообщения между Москвой и Сухуми соответствует Сочинским договоренностям, достигнутым на российско-грузинском саммите с участием абхазской стороны в 2003 году.

    Обращает на себя внимание то, что накануне визита госминистра Георгия Хаиндравы в Москву Тбилиси провел ряд весьма недвусмысленных акций, направленных на очередное обострение отношений с Россией. В грузинской столице силами местной полиции было демонстративно захвачено здание, принадлежащее Группе российских войск в Закавказье, где располагались редакция и типография газеты "Закавказские военные ведомости". Произошло это за несколько часов до официальной передачи этого объекта российской стороной министерству обороны Грузии.

    Кстати

    В воскресенье в прилегающем к зоне грузино-осетинского конфликта Карельском районе Грузии прошел парад грузинских внутренних войск, в котором приняли участие около четырех тысяч военнослужащих, несколько десятков единиц бронетехники и вертолеты. На этом параде министр внутренних дел Ираклий Окруашвили заявил, что "всего в 20 километрах находятся позиции врагов Грузии, и вы те, кто сможет этого врага уничтожить". Как говорится, без комментариев.

    Поделиться