21.09.2004 23:57
    Рубрика:

    Гоша Куценко "боксирует" на "Киношоке"

    На "Киношоке" Гоша Куценко выступил в роли боксера

    На премьере "Марса" на XIII открытом фестивале стран СНГ и Балтии в Анапе, в специально построенном в этом году для кинофестиваля новом зале, молодой режиссер картины Анна Меликян держалась увереннее многих мэтров. На "Киношоке" ее знали, любили и очень хвалили за "короткий метр" и, помня прежние заслуги, справедливо ждали от дебюта в жанре полнометражной картины чего-то особенного. Тем более что помимо Юрия Куценко сыграли в ней актеры прекрасные - Евгения Добровольская, Елена Морозова, Александра Скачкова...

    Училась Меликян во ВГИКе у Соловьева и Рубинчика. Сценарий к "Марсу" писала самостоятельно. Историю придумала красивую, оранжерейно-искусственную - звала за собой в донельзя странные миры, будто бы лучше передающие абсурд обыденной жизни. Рука у нее оказалась легкой: первая часть фильма шла на одном дыхании. Вторая, правда, буксовала, но не в ней дело. Размышлениям на тему "сколько можно проигрывать жизнь?" придали фантасмагорично-комическую форму.

    Известный боксер, устав от выколачивающей мозги профессии, однажды садится в поезд и едет из Москвы куда глаза глядят. Просыпается утром в незнакомом городе под названием "Марс". В окно ему смотрят игрушечные слоны, зайцы, медведи... Почти все жители здесь работают на фабрике мягких игрушек и получают игрушками зарплату. А на пассажиров дальних поездов смотрят как на своих спасителей. И вот Он увидит чудо-ребенка, лучше всех взрослых вместе взятых ориентирующегося в жизни и особенно в том, как можно заработать деньги. Познакомится с влюбленным юношей, готовым для своей девушки устроить в городе хоть снегопад средь бела лета, хоть ураган с моря во время полного штиля (юноша тоже из разряда экзотики). Он встретит свою любовь - неземной красоты библиотекаршу с отголосками манер Ренаты Литвиновой, но не примет от судьбы такого шикарного подарка и в Москву вернется один... Он почти ничего не делает - только очень хочет спать и побыстрее выбраться из этого города, но как новая и слишком колоритная для данной местности фигура притягивает к себе внимание всех, как магнит.

    Ведь все жители с чьей-то помощью хотят вырваться из города Марса в Москву. Возможно, с помощью боксера, хотя ему в его состоянии самому требуется неотложная психологическая помощь. Надрыв в их стремлении далеко не чеховский. В силу темперамента кто-то что-то предпринимает, а кто-то больше чем на пространные монологи не способен...

    Финала у фильма два. В первом, когда персонаж Юрия Куценко уезжает в Москву, героиня бросается с моста. Во втором она выходит замуж за другого и, счастливая, улетает на небо.

    И в том, и в другом случае, по признанию режиссера, речь идет о невозможности, неумении жить счастливо в тех обстоятельствах, которые тебе даны Богом. В нежелании ценить то, что имеешь. Ведь обитают "марсиане" не в какой-то убогой деревне, а в красивом, маленьком приморском городе, с потрясающими пейзажами, и даже не догадываются, какое это счастье, что в любое время суток можно выйти и полюбоваться на волны...

    ...А почему Гоша Куценко за весь фильм улыбнулся только раз? Когда по фильму его спросили, был ли он в Нью-Йорке, он, по жизни, в тот момент вспомнил Балуева в "Антикиллере".

       из первых уст


    Гоша Куценко:

    - В "Марсе" пара крупных планов мне понравились - меня так красиво там сняли... Как я согласился в фильме играть? Прочел сценарий, встретились с Анной Меликян в кафе, я посмотрел ей в глаза... Когда с женщинами имеешь дело - все происходит экспромтом, на молекулярном уровне. Эпизоды в картине разные по плотности, по объему. То, как странно живут в этом городе люди, создавалось очень кропотливо. Если бы я снимал фильм, я бы населил этот мир звуками. Не знаю, будет ли картина иметь успех в прокате, и нужно ли ей конкурировать с "Ночным дозором", например. Она мягко догорает. На мой взгляд, интересно. И у всех, кто в ней снялся, очень хорошо пошли дела - Артур Смольянинов сейчас снимается, а достался он нам в раздрызганном состоянии - из института его выгоняли, были проблемы. И Нана Кикнадзе (героиня фильма. - Ред.) начала сниматься. Хотя Нана не актриса, чем она нас и привлекала. Картина своеобразная, странная, это другое кино, но оно не иное. Это не инородное тело, а шикарный хороший этап. Знаете, как бывает, пройдет года три, и вдруг она попадет в свое время и на свое место. О чем она, по-моему? О том, что каждому - свое...