Теперь комиссия по помилованию Ульяновской области не будет пересматривать своего ранее принятого решения о помиловании Юрия Буданова. Об этом сообщил заместитель председателя комиссии Игорь Шлейкин. По его словам, в четверг комиссия соберется на очередное заседание.
- Однако никаких решений по существу, а именно пересмотра решения комиссии о помиловании Буданова, на нем не будет, - сказал Игорь Шлейкин. - В законе нет указания на то, имеет ли решение комиссии обратную силу. Тем не менее комиссия пересматривать свое решение не будет. Нам предстоит решить чисто технические вопросы в отношении ходатайства - куда направить документы. Сейчас материалы по Буданову (его ходатайство о помиловании, положительное решение комиссии и другие документы) находятся в областной администрации. Видимо, их перешлют назад в колонию. Если Буданов вновь подаст прошение о помиловании, то комиссия будет принимать решение заново. Кстати, это первый случай отзыва ходатайства о помиловании после положительного решения комиссии и подписи губернатора. Правда, сам Буданов один раз уже подавал и отзывал свое прошение, но в прошлый раз это было сделано до того, как комиссия приняла решение. Поэтому документы сразу были направлены в колонию, и подобных вопросов не возникало.
Одобрили решение Буданова и в Чечне. Как сказал президент республики Алу Алханов, "Буданов совершил тяжкое преступление, и в нынешней ситуации нельзя говорить о его помиловании. Возможно, и сам Буданов это понял". В общем, подобный исход устроил всех, даже... самого Буданова.
Третьего прошения о помиловании он скорее всего подавать не будет. Потому что, как сообщили корреспонденту "РГ" в минюсте, уже через полгода Юрий Буданов на законных основаниях сможет подать заявление на условно-досрочное освобождение. Его преступление считается тяжким (по закону особо тяжкие - это те, за которые сажают больше, чем на десять лет), и право подать в суд такое ходатайство появляется после отсидки половины срока. В этом случае его судьбу решать будет суд. Поскольку у администрации колонии нет претензий к бывшему полковнику, ведет он себя за решеткой дисциплинированно, то служители Фемиды будут иметь полное право отпустить Буданова на все четыре стороны. Более того, при положительном решении вопроса об условно-досрочном освобождении суд может освободить осужденного и от дополнительных наказаний.
Единственным препятствием положительному решению суда может послужить разве что громкая известность Буданова. Нетрудно предположить, на суд будет оказано большое давление со стороны тех, кто полковника ненавидит. Если же суд в силу этих или иных мотивов откажет в ходатайстве, то вторую попытку полковник сможет предпринять не раньше, чем еще через полгода. В любом случае его дело давно приобрело политическую окраску. Поэтому от судей потребуется определенная смелость, чтобы судить по букве закона и не принимать во внимание иных соображений.
А пока, как уверяют в колонии, где отбывает наказание Буданов, никаких привилегий и особого положения у него нет, режим один для всех. И режим - строгий.