23.09.2004 01:00
    Поделиться

    Призеры "Киношока"

    На всех призов не хватило. Как ни просил еще в самом начале фестиваля председатель главного жюри полнометражных фильмов Андрей Дементьев сравнять число наград с количеством представленных фильмов, идея не прошла. По давней "киношоковской" традиции председатель всегда выбирается не из числа кинематографистов, и, как заметил поэт, на этот раз во время заседаний ему предстояло попробовать научить остальных членов жюри писать стихи, а самому научиться критиковать хорошие фильмы. Вот результат их критико-поэтической деятельности.

    Титул лучшего "киношоковского" фильма" достался дебютной ленте Рустема Абдрашева "Остров возрождения" (Казахстан) - о необыкновенно поэтичной любви казахских Ромео и Джульетты 60-х годов. (Подробно "РГ" писала о ней 16.09.04.) Приз за лучшую режиссуру также ушел в Казахстан - и Серик Апрымов во второй раз стал лауреатом "Киношока" за свой новый фильм "Охотник". Лучшую сценарную работу - в "Сельской управе" - выполнил Эрнест Абдыжапаров из Кыргызстана. Лучшую операторскую - Рейн Котов в эстонском фильме "Сомнамбула". Приз за лучшую женскую роль получила Дана Агишева, исполнив главную роль в фильме Светланы Проскуриной "Удаленный доступ", в этом году представлявшей Россию на Венецианском кинофестивале. Лучших актеров оказалось два и оба - непрофессиональных: Абид Асомов и Нодир Сайдалиев, сыгравшие в узбекском фильме "Великан и коротышка". Один по жизни - комик, другой - продавец мороженого. Обстоятельства их появления в фильме - в "РГ" за 21.09.04.

    Жюри продюсеров выше всех оценило российский фильм "Марс" Анны Меликян, речь в котором шла о неумении жить счастливо в тех обстоятельствах, которые тебе даны Богом, и о нежелании ценить то, что имеешь.

    В номинации "Кино без кинопленки" - самом опасном, скользком и непредсказуемом "киношоковском" конкурсе - лучшей стала российская картина "Голова" Светланы Басковой, дипломы достались российскому фильму "Hello, дохлый!" Алексея Гордеева и грузинской ленте "Стигма" Ирины Гачечиладзе. "На видео кино снимать еще сложнее, чем на пленке, - пояснил председатель молодежного жюри "Кино без кинопленки" Александр Баширов. - В кино можно спрятаться за химико-механическим процессом, взять черно-белое изображение и сразу стать питерским классиком. А электронный сигнал - негуманный, нечеловеческий и неуправляемый..."

    Жюри конкурса короткого метра главный приз присудило казахстанской ленте "Немая прохлада" Серикбола Утепбергенова, специальный приз - российско-таджикским "Беглецам" Орзу Шарипова и второй спецприз - российскому фильму "Рокмузыка" Виктора Олимпиева и Сергея Вишневского.

    Запомните их имена. Возможно, очень скоро вы услышите об их триумфах на международных смотрах, ведь за ходом "Киношока" самым внимательным образом следили представители международных кинофестивалей из Германии, Франции, Бельгии, Швеции, Швейцарии, Испании и Португалии. С чьим мнением насчет российского и национального кино вообще и "Киношока" в частности мы познакомим вас в следующем номере "Российской газеты".

    Поделиться