23.09.2004 23:50
    Поделиться

    Якубович играет себя

    По сюжету фильма немолодой милиционер и его стажер подозревают Якубовича в убийстве нового директора программы "Поле чудес", которого он якобы умышленно пригласил в свою квартиру переночевать, а сам остался на телецентре в гримерке...

    На съемочную площадку Леонид Якубович приехал в черном джипе. Одет по-летнему - в серый шелковый костюм и, несмотря на позднюю ночь, бодр и энергичен.

    Но дорогим костюмом любоваться пришлось недолго. Вскоре Якубович облачился в лохмотья. В этом дворе, по сценарию фильма, за ним гонится бомжиха и прямо на крыше заведения завяжется драка.

    - Драки не будет, - сказал режиссер Сергей Борчуков, - не разрешили из-за угрозы терактов. А то в округе жильцы испугаются.

    - Как появилась идея этого фильма?

    - У меня есть детская тетрадочка, куда я записываю разные сюжеты, которые приходят мне в голову, - рассказывает Якубович. - Один из них был про "маленького человека". Мне всегда интересно, на что способен такой человек в экстремальных ситуациях. Вполне благополучный и сытый, ничего не надо - все есть: известность, квартира, машина. Но ведь каждый может вляпаться во что-нибудь совершенно ненароком. Интересно, как он будет себя вести именно на подкорковом уровне. Как определить, трус или храбрец, чего стоит.

    Я придумал целую историю про такого человека, который попадает в разные ситуации: смешные, веселые, детективные. За основу взял себя и стал придумывать, что бы со мной произошло, если бы, например, вовремя не пришел поезд.

    Я рассказал историю Юрию Рогозе из Киева. И он страшно загорелся этой идеей. В течение двух или трех месяцев я разрабатывал сюжетную линию и все время ему высылал. Надо отдать ему должное, литератор и сценарист он классный. И он написал по моей идее сценарий. В титрах тоже написано, что сценарий его, а идея - моя.

    - Как идут съемки? Трудно себя играть?

    - Самого себя играть трудно, но особенной неправды нет. И ребята, с которыми я буду встречаться в этом фильме, конкретно мои милые товарищи - Ярмольник, Абдулов (прототипы). Все это полуправда, которая вполне реально могла бы произойти с любым человеком.

    - С вашей реальной жизнью переплетается сюжет фильма?

    - Такой момент однажды был в моей жизни, только не с такими тяжелыми последствиями. Поскольку мне больше всех надо, а я совершенно не помню, где что находится, я однажды ухватил документ, который хватать было необязательно. И дальше я стал носителем информации, которую из памяти надо стереть либо оторвать голову, чтобы не трепался.

    - На днях у вас прошла премьера спектакля с замечательными партнерами - Голубкиной и Руслановой. Но где вам больше нравится играть - в кино или на театральной сцене?

    - Я вырос в семье больших театралов. Как зритель я понимаю: театр - это великое искусство, но я преклоняюсь перед киноактерами. Киноискусство - это что-то за пределами человеческой психики: загонять себя в психологическое экстраординарное состояние можно один раз, но делать много раз подряд, из дубля в дубль!..

    Поделиться