Вышел в свет выпуск N 19-20 "Библиотечки "Российской газеты"-"Банкротство организации. Как его предотвратить?". Сборник представляет собой постатейный комментарий Федерального закона о банкротстве и других нормативных актов с разъяснениями и рекомендациями специалистов. Предлагаем вашему вниманию выдержки из є 2 главы 9 "Банкротство градообразующих организаций"
Статья 171. Введение внешнего управления градообразующей организацией под поручительство
1. В случае, если собранием кредиторов не принято решение о введении внешнего управления градообразующей организацией, арбитражный суд вправе ввести внешнее управление по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, а также по ходатайству органа местного самоуправления, или привлеченного к участию в деле о банкротстве соответствующего федерального органа исполнительной власти, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации при условии предоставления поручительства по обязательствам должника.
Поручительство по обязательствам должника может быть дано Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием в лице их уполномоченных органов.
2. Орган местного самоуправления, или привлеченный к участию в деле о банкротстве градообразующей организации соответствующий федеральный орган исполнительной власти, или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, представившие поручительство по обязательствам должника, определяет требования к кандидатуре внешнего управляющего и направляет их в саморегулируемые организации арбитражных управляющих.
3. В случаях, если внешнее управление градообразующей организацией введено в порядке, предусмотренном настоящей статьей, поручитель несет субсидиарную ответственность по обязательствам должника перед его кредиторами.
Комментарий
Единственное отличие данной статьи от аналогичной ст. 134 Закона N 6-ФЗ состоит в том, что поручители по обязательствам должника градообразующей организации имеют право определять только требования к кандидатуре внешнего управляющего и направлять их в саморегулируемые организации арбитражных управляющих, в то время как ранее они предлагали арбитражному суду кандидатуру внешнего управляющего.
Статья 174. Погашение требований кредиторов в ходе финансового оздоровления или внешнего управления в отношении градообразующей организации
1. Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование в любое время до окончания финансового оздоровления градообразующей организации или внешнего управления градообразующей организацией вправе рассчитаться со всеми кредиторами либо погасить требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей иным предусмотренным настоящим Федеральным законом способом.
2. Расчеты с кредиторами производятся в порядке очередности, установленной статьями 134 - 138 настоящего Федерального закона.
3. В случае удовлетворения требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей в порядке, предусмотренном пунктами 1 и 2 настоящей статьи, производство по делу о банкротстве подлежит прекращению.
Комментарий
В связи с тем, что действующий Закон о банкротстве установил для градообразующей организации не только срок продления по внешнему управлению, но и по финансовому оздоровлению (ст. 172), то ст. 174 и дополняет порядок погашения требований кредиторов в ходе финансового оздоровления Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, то есть любого органа управления.
Кроме того, в п. 2 указанной статьи обращено внимание на то, что при проведении расчетов с кредиторами учитывается не только ст. 134 "Очередность удовлетворения требований кредиторов", но и ст. 135-138 Закона N 127-ФЗ, установившие размер и порядок удовлетворения требований кредиторов первой, второй и третьей очереди, но и требований кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника.
Статья 175. Продажа предприятия градообразующей организации
1. В ходе внешнего управления или конкурсного производства может быть осуществлена продажа предприятия градообразующей организации.
2. При наличии ходатайства органа местного самоуправления, или привлеченного к участию в деле о банкротстве соответствующего федерального органа исполнительной власти, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации существенным условием договора купли-продажи предприятия градообразующей организации может являться сохранение рабочих мест не менее чем для пятидесяти процентов работников такого предприятия на дату его продажи в течение определенного срока, но не более чем в течение трех лет с момента вступления договора в силу.
Иные условия могут быть установлены по предложению органа местного самоуправления, или привлеченного к участию в деле о банкротстве соответствующего федерального органа исполнительной власти, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации исключительно с согласия собрания кредиторов в порядке, предусмотренном статьей 15 настоящего Федерального закона.
3. В случае неисполнения покупателем предприятия градообразующей организации условий, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, договор купли-продажи подлежит расторжению арбитражным судом на основании заявления органа местного самоуправления, или федерального органа исполнительной власти, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по ходатайству которых проводился конкурс. При расторжении договора купли-продажи покупателю такого предприятия за счет средств соответствующего бюджета возмещаются средства, затраченные на покупку предприятия, и осуществленные в период действия договора инвестиции, а предприятие подлежит передаче муниципальному образованию.
4. В случае, если указанное в пункте 2 настоящей статьи ходатайство не было подано или предприятие градообразующей организации не было продано на указанных условиях, предприятие подлежит продаже в порядке и на условиях, которые установлены статьями 110, 111 и 139 настоящего Федерального закона.
Комментарий
В статью внесены следующие уточнения по сравнению со ст. 137 Закона N 6-ФЗ:
1. Продажа градообразующего предприятия возможна не только в ходе внешнего управления, но и конкурсного производства.
2. Обязательные условия по сохранению рабочих мест сокращены с 70 проц. до 50 проц. на дату продажи с ограничением срока до 3 лет.
3. При расторжении договора купли-продажи покупателю градообразующего предприятия в случае неисполнения им требований п. 2 ст. 175 Закона о банкротстве производится возмещение средств по покупке предприятия покупателю из соответствующего бюджета с передачей предприятия муниципальному образованию.
4. Обязательность выполнения требований ст. 110, 111 и 139 Закона о банкротстве в том случае, когда все-таки производится продажа градообразующей организации.
Желающим приобрести сборник следует перечислить за один экземпляр 95 рублей (включая оплату за пересылку и НДС) по реквизитам: 125993, г. Москва, ЗАО "Библиотечка" РГ", ИНН 7721017444, КПП 772101001, р/с 40702810200000002764 в ОАО АКБ "ЛЕС-БАНК", г. Москва, к/с 30101810500000000694, БИК 044579694, код ОКОНХ 87100, код ОКПО 36557391.