Как рассказали "РГ" в Главном управлении МВД по Центральному федеральному округу, поздней ночью 31 августа на пульт вневедомственной охраны УВД Костромской области поступил сигнал - сработала охранная сигнализация в административном здании милиции общественной безопасности. Приехавшие милиционеры воров не застали, увидели лишь выставленные решетки и выбитые окна в одном из кабинетов паспортно-визовой службы. Из помещения воры вынесли коробки с полученными накануне бланками загранпаспортов (250 штук) и удостоверениями видов на жительство в РФ (1500 штук). Было возбуждено уголовное дело, к расследованию преступления подключились сотрудники Главного управления МВД по ЦФО. В тесном взаимодействии с коллегами из УВД Костромской области им удалось проследить практически всю цепочку, и следы привели в Москву.
Сейчас известны личности шестерых участников преступления, четверо из них задержаны. Следствие предполагает, что заказчик преступления - 35-летний житель Костромы Максим Балагуров. О том что в паспортном столе получили бланки, Балагурову сообщила его сожительница, сотрудница паспортного стола. Украл бланки, по данным следствия, 23-летний Артем Женодаров. Оперативникам стало известно, что Женодаров намеревался нелегально эмигрировать в США, и ему нужны были деньги. На вопрос, кому нужны бланки паспортов, заказчики честно отвечали - "чеченские покупатели".
В Москве, в гараже на проспекте Вернадского, арендуемом жителем столицы Андреем Махмудовым, столичные оперативники нашли часть похищенного. Мужчина добровольно выдал сумки с документами, пояснив, что ему на хранение принес их знакомый. В сумках оказались все полторы тысячи удостоверений видов на жительство и 125 бланков загранпаспортов. Еще столько же успели продать. Оперативники предполагают, что Махмудов выступал в качестве посредника: он свел похитителей со своей знакомой Натальей Гаирбековой, а та приобретала бланки загранпаспортов по заказу своих земляков. Каждый бланк стоил 150 долларов. Оперативники считают, что по этим паспортам за границу попытаются выехать чеченские боевики, хотя это, в общем-то, бессмысленно. Номера проданных паспортов уже поступили во все базы данных правоохранительных органов, и воспользоваться ими практически невозможно.