Участия Бориса Миронова в губернаторских выборах, которые состоялись в декабре 2003 года, большинство новосибирцев просто не заметили: экс-министр набрал каких-то полпроцента голосов избирателей. Зато прокуратуру столичный кандидат, который называл себя "идеологом русского национализма", очень даже заинтересовал. Предвыборная кампания Бориса Миронова целиком и полностью строилась на так называемой национальной идее, которая сводилась к нехитрому противопоставлению русской и еврейской наций.
В ноябре в Томске были выпущены две агитационные газеты, оплаченные из фонда кандидата в губернаторы Бориса Миронова: "1-й Сибирский фронт" и "2-й Сибирский фронт". Тираж - 100000 экземпляров. На первой странице одного из этих "информационных бюллетеней" жирным курсивом набран слоган: "Пусть лучше рука отсохнет, чем за жида голосовать". Содержание публикаций - соответствующее. А единственным избавителем от гнета "руссконенавистнических наций" авторы "Сибирских фронтов" называют Бориса Миронова, который якобы всю жизнь отстаивал русские патриотические интересы и именно поэтому был уволен с поста министра. Прокуратура Центрального района в рамках уголовного дела получила заключение экспертов, которые усмотрели в публикациях "Сибирских фронтов" признаки разжигания межнациональной вражды.
Правда, Борис Миронов никогда не отказывался прийти, когда его приглашали на допрос в прокуратуру. Однако все его время в Новосибирске отняла предвыборная борьба - на телевидение его не пускали лица "известной национальности", тиражи газет арестовывали по приказу тех же лиц... В общем, дел хватало. А затем, проиграв выборы, экс-министр вернулся в Москву, и тут его неожиданно настигли "серьезные финансовые затруднения". Денег на билет до Новосибирска у Бориса Миронова нет - об этом он не раз сообщал по телеграфу сотрудникам Центральной прокуратуры Новосибирска.
Чтобы ознакомить "патриота" с материалами уголовного дела, предъявить ему обвинение и направить дело в суд, прокуратура Центрального района Новосибирска, измученная ожиданием, предприняла нетрадиционные шаги. Заместитель прокурора Юрий Лущенков выехал в Москву, чтобы наконец-то повидаться с "бескомпромиссным русским человеком" и лично вручить ему плод прокурорских трудов. Однако ему пришлось вернуться ни с чем. Борис Миронов из своей квартиры не выходил и пускать кого-либо туда отказывался. Юрий Лущенков от имени районной прокуратуры Новосибирска даже обратился в суд за разрешением на обыск в квартире Миронова (искать предполагалось самого хозяина). Однако московский суд просьбу новосибирского прокурора отклонил, предложив обратиться за подобным разрешением в Новосибирске по месту проведения расследования.
А сам подозреваемый тем временем уже успел написать жалобу на имя Генерального прокурора Российской Федерации Владимира Устинова - Борис Миронов считает уголовное преследование "заказным" и требует оградить его от "жесткого психологического давления". "Я утверждаю, что сегодняшние самоуправные действия инспирированы губернатором Толоконским с вытекающими отсюда последствиями", - пишет Борис Миронов. Кроме того, по мнению экс-министра, если кого и судить за разжигание межнациональной вражды, так это опять же Виктора Толоконского: "Его действия прямо направлены на возбуждение межнациональной розни в крупнейшем регионе Сибири - на все ключевые должности администрации г-н Толоконский поставил лиц одной с ним национальности. Тем самым искусственно создается мнение о неполноценности русских". К уголовной ответственности Борис Миронов требует привлечь и Юрия Лущенкова, и следователя прокуратуры Центрального района Новосибирска.