Это произошло между 22-23 часами в сквере на пересечении улицы Рентгена и площади Льва Толстого. На молодого человека набросилась группа подростков, примерно 16-18 человек, одетых во все темное. Они избили вьетнамца и искололи его ножами. От полученных ран юноша скончался на месте. Вчера к 9 часам утра сотрудники правоохранительных органов задержали 15 молодых людей, сейчас их проверяют на причастность к совершению убийства. Как сообщили сотрудники правоохранительных органов, в настоящее время основная задача - выявить круг лиц, которые в момент преступления могли находиться на месте убийства или в непосредственной близости. Говорить о том, является ли кто-либо из задержанных участником скинхэдовского движения, специалисты пока не могут.
Прокуратура Петроградского района возбудила уголовное дело по факту убийства 20-летнего гражданина Вьетнама, студента 1-го курса Санкт-Петербургского политехнического университета. Ночью после известия о трагедии студенты-иностранцы стихийно организовали митинг протеста. Митинг (организованный по инициативе брата погибшего вьетнамца, тоже студента Политехнического университета) закончился после того, как студенты высказали свои претензии прибывшим на место руководителям силовых структур города и администрации Петербурга.
Студенты негодовали из-за того, что руководство учебных заведений не следит за тем, чтобы в местах, где расположены студенческие общежития и сами вузы, было нормальное уличное освещение. Представители администрации Петербурга обещали митингующим обсудить эту проблему с ректорами. По окончании митинга часть студентов отправилась на занятия, остальные разошлись по общежитиям. В знак протеста против сложившейся ситуации студенты из Вьетнама решили пропустить лекции.
Это не первый в Петербурге за последнее время громкий случай варварского убийства людей на почве межнациональной розни.
Несмотря на большое количество преступлений, совершенных в Петербурге за последние годы на почве национальной вражды, уголовные дела по 282-й статье (возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды) возбуждаются крайне редко и неохотно. После убийства Николая Гиренко его коллеги не раз высказывали опасения о том, что теперь квалифицировать подобные преступления будет намного сложнее. А многочисленные случаи осквернения еврейских кладбищ и свастики и призывы избивать и уничтожать лиц неславянского происхождения, которыми изрисованы стены домов на многих улицах "культурной столицы России", стали столь частыми, что превратились уже в печальную обыденность.