У министра юстиции, как и у всех остальных министров, будет два заместителя. Сейчас по штату их десять. Судьба восьми остальных подвешена на кадровом волоске. Возможно, их понизят в статусе, сделают, скажем, начальниками департаментов. Или предложат подыскать другую работу.
В ближайшее время президент утвердит заместителей министра и назначит руководителей федеральных служб. Теоретически кто-то из потерявших место замов может стать руководителем службы. Но это не факт. Потому что с нуля создается только одно ведомство - федеральная регистрационная служба. Посему и претендент на главное в ней кресло пока не известен. А вот Федеральная служба исполнения наказаний (бывшее главное управление исполнения наказаний минюста) и федеральная служба судебных приставов (бывший департамент) отделяются от головного ведомстве вместе со своими начальниками.
Пока же указ расписал самые общие положения. Скажем, в минюсте будет девять департаментов. До реформы департаментов и управлений насчитывалось около двадцати пяти. Но в данном случае секвестр еще не означает сокращение. Ведь в это число входили и отделяющиеся ныне федеральные службы. По указу, в Федеральной службе судебных приставов будет 4 заместителя директора Службы, в том числе один первый, и 9 управлений. В Федеральной службе исполнения наказаний будет 6 заместителей директора Службы, в том числе один первый, и 17 управлений. В Федеральной регистрационной службе разрешено иметь 4 заместителей руководителя Службы, в том числе одного первого, и 7 управлений по основным направлениям деятельности.
До реформы в минюсте числилось около полутора тысяч человек. Это вместе с ГУИНом. Без него - более восьмисот пятидесяти человек. По указу в центральном аппарате останется пятьсот сорок человек.
Кстати
- Соблюдение прав человека в местах лишения свободы по-прежнему вызывает озабоченность, - заявил вчера Владимир Лукин на пресс-конференции в Москве.
За 9 месяцев этого года к Уполномоченному по правам человека поступило свыше полутора тысяч обращений из колоний и следственных изоляторов. Особенно настораживает то, что многие из этих жалоб попадают к омбудсмену в обход тюремной администрации. Это значит, что письма заключенных по-прежнему фильтруются цензурой на местах. Тем не менее в этом году службе уполномоченного удалось восстановить права свыше 7 тысяч осужденных. Чаще всего обжалуются незаконные действия администраций учреждений. Вместе с тем Владимир Лукин признал, что ситуация в местах лишения свободы в последние годы несколько улучшилась. По его мнению, в этом деле пока "мы идем от ужасного к плохому".
Уполномоченный по правам человека представил журналистам изданный комментарий к Закону "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений". Вскоре эта книга появится не только в магазинах, но и во многих тюремных библиотеках, пообещал Лукин.
В свою очередь заместитель начальника ГУИН Минюста Олег Филимонов поблагодарил омбудсмена за внимание и поддержку, которые он оказывает исправительной системе.