По его словам, сегодня назрела необходимость упорядочения рынка коммерческих перевозок. Их количество более чем в два раза превышает количество маршрутов социальных. Однако в связи с тем, что на линиях работает много машин малой вместимости, объем перевозок составляет лишь четверть от всех городских. Существует и проблема дублирования маршрутов различными видами транспорта. А о том, сколько времени приходится терять пассажирам, пользующимся социальным транспортом, вообще говорить не хочется.
Для решения этих проблем специалисты предложили ряд конкретных мер.
В ближайшем будущем для того, чтобы сократить интервал движения пассажирского транспорта наполовину и тем самым приблизиться к европейским стандартам качества транспортных услуг, будет создана новая маршрутная сеть. Она поделит город на целый ряд транспортных районов. А последние станут своеобразными лотами на уже объявленном конкурсе, формирующем городской заказ на 2005 год. Желание участвовать в конкурсе уже подтвердили 38 частных и одна государственная компания.
Победитель будет обязан полностью обслуживать свой транспортный район и отвечать за порядок работы в нем как на социальных, так и на коммерческих автобусных маршрутах. Специалисты Комитета по транспорту считают, что организация перевозок одной компанией будет стимулировать его к тому, чтобы и социальные, и коммерческие маршруты он обслуживал с одинаково высоким качеством. В случае неудовлетворительной работы город может применить штрафные санкции вплоть до расторжения договора.
Принципиальным моментом в становится и замена маршрутных такси автобусами средней и большой вместимости. Дело в том, что сегодня налицо переизбыток малого подвижного состава, так называемых "маршруток", и это приводит к целому ряду проблем на дорогах города. К примеру, на крупных пассажирообразующих узлах общественному транспорту из-за них трудно подъезжать к остановкам, они нарушают скорость движения, создавая аварийные ситуации. Справедливости ради, однако, заметим, что по статистике ГИБДД, прямая вина маршруток в ДТП очень мала, всего 0,8 процента от общего числа. В связи с этим в будущем предлагается объединять небольшие маршруты в один и "закрывать" его не "Газелями", а автобусами большой или средней вместимости. Не исключено, что количество коммерческих маршрутов сократится, но объем перевозок и интервал движения при этом будут сохранены.
Все эти преобразования направлены и на то, чтобы усилить безопасность дорожного движения. Они позволят увеличить пропускную способность улично-дорожной сети, улучшат экологическую ситуацию в городе. Последнее возможно при условии сокращения на дорогах количества личных автомашин. Не секрет, что многие автолюбители используют свой транспорт, не веря в надежность общественного. А в случае успешной реализации намеченных мер будет решаться задача, актуальная для всех крупнейших городов мира: пересадить людей с личного на общественный транспорт.