20.10.2004 00:00
    Поделиться

    Борис Акунин признался в любви к кладбищам

    Великий литературный комбинатор и мистификатор, знаток американской литературы, переводчик и пропагандист японской Григорий Чхартишвили написал новую книгу, на этот раз в соавторстве с самим собой - Борисом Акуниным. Книга выходит под двумя именами, а путевые заметки в ней помещены в массивную раму готического триллера.

    О том, что Чхартишвили не чужды мрачные темы и близок научный дискурс, свидетельствовала его монография "Писатель и самоубийство", выпущенная пять лет назад в "НЛО". На то, что тот же автор легко может станцевать далекий от жанра серьезного исследования стилистический и вполне коммерческий танец, указал успешнейший проект Чхартишвили под названием "Эраст Фандорин". В новой книге писателя слились обе его ипостаси - "резонера Григория Чхартишвили и массовика-затейника Бориса Акунина" - так он сам об этом говорит. И признается, что в определенном смысле оказался "тафофилом", то есть "любителем кладбищ"; существует, оказывается, на свете и такое специфическое хобби.

    "Кладбищенские истории" - нанизанные друг за другом шесть глав, каждая из которых посвящена кладбищу - Донскому в Москве, Хайгейтскому в Лондоне, Иностранному в Иокогаме и кладбищу Пер-Лашез в Париже, Грин-Вуд в Нью-Йорке и Патриархов в Кедронской долине в Иерусалиме. Все шесть глав распадаются на две части - очерк-эссе Чхартишвили, рассказывающего историю каждого кладбища и свои путевые впечатления, соседствует с детективной новеллой, сочиненной Акуниным. Книга снабжена фотографиями, сделанными автором в странствиях по могилам, а также иллюстрациями в пугающе-готическом стиле. Еще одно ожерелье на шею современной словесности готово, с сегодняшнего дня боги смерти гуляют по Москве, слабонервные же пусть отправляются на кладбище - говорят, хорошо успокаивает нервы.

    Поделиться