20.10.2004 04:15
    Поделиться

    Путин предложил азербайджанцам соблюдать законы

    Алиев прибыл в Москву через день после того, как вместе с президентом Грузии Михаилом Саакашвили символично заварил стык азербайджанского и грузинского участков нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан. По мнению российских экспертов, начало поставок нефти через Джейхан приведет к остановке перекачки азербайджанского "черного золота" в направлении Баку-Новороссийск. В результате Россия понесет миллиардные убытки.

    Впрочем, на съезде о нефти не говорили. Сначала, правда, в лучших традициях востока участники съезда бурно и продолжительно аплодировали двум президентам и долго их приветствовали стоя. Однако уже первый выступавший вслед за главами государств делегат (им оказался президент конгресса Мамед Алиев) выложил перед российским руководством полный набор претензий азербайджанской диаспоры к российскому руководству. Неуютно чувствуют себя азербайджанцы на улицах Москвы, где продолжают орудовать бритоголовые подростки. Национальная нетерпимость мешает и культурным связям, и, главное, бизнесу. К тому же у конгресса нет своего центра в столице. "Даже ресторан "Баку" в Москве закрыли", - подытожил Мамед Алиев.

    Причем на этот раз конкретных ответов съезд больше ждал не от Владимира Путина, который очень подробно записывал слова выступающих в свой блокнот, а от мэра Москвы Юрия Лужкова. Претензии ведь были прежде всего к московским властям. И дождались. "Что, ресторан "Баку" мэр отдал? - поинтересовался у делегатов Лужков, - сами отдали". Видно было, что вопрос этот задел градоначальника за живое. Под горячую руку тут же был решен и вопрос с центром для конгресса. "Есть кинотеатр "Баку" - берите. Мы готовы оформить", - продолжал московский мэр. "Сбрасываться уже начинают", - улыбаясь, заметил Путин.

    Что же касается бизнеса, то Лужков попросил делегатов съезда не лукавить. "Кроме легальной торговли есть ведь также и интим, который в разы превышает официальные цифры", - заметил мэр. Под "интимом" он, очевидно, подразумевал теневой бизнес, от которого в казну города не попадает ни копейки. Для решения этой проблемы Лужков предлагает открыть два новых центра оптовой торговли с Азербайджаном. Власти Москвы уже готовы выделить необходимые земельные участки. Определилась мэрия и с перечнем товаров, которые планируется закупать. "Красота восточных сладостей придет к нам и будет радовать", - намекнул Лужков.

    Ведущий хотел было объявить перерыв, но Владимир Путин попросил всех задержаться на несколько минут. У него тоже были свои ответы на упреки диаспоры. "По поводу ресторана "Баку" я тут записал и хотел выяснить - кто виноват? Но мэр все уже объяснил", - начал он. На другой вопрос, что делать с проявлениями ксенофобии в государственном масштабе, никто кроме президента ответить не мог. Сказанное на съезде Путин назвал сигналами боли, которые говорят о том, что что-то не так работает: "Есть ошибки и сбои в работе. Надо анализировать ситуацию и прежде всего жестко реагировать на нее". При этом, правда, не стоит забывать и о другой стороне медали. "Мы должны подумать и об интересах тех людей, которые никуда не ездят и живут у себя дома", - добавил президент РФ. Перед азербайджанской диаспорой Владимир Путин поставил задачу - научиться самим и обучить ближнего соблюдать законы страны, в которой они проживают. Иными словами, "интим" больше не предлагать.

    Поделиться