Власти Якутии обещают беспроблемную зиму

Однако имеющейся техники оказалось явно недостаточно, чтобы быстро ликвидировать последствия стихии. Значительная ее часть простаивает из-за отсутствия запасных частей. На их приобретение требуется как минимум около полумиллиона рублей, но пока таких денег у дорожников нет. По прогнозам синоптиков, скоро в Якутске резко похолодает, температура воздуха ночью понизится до минус 22-23 градусов, днем — до минус 11-12 градусов. А как население переживет очередную зиму? В тепле с комфортом или будет замерзать?

По словам заместителя председателя правительства Республики Саха (Якутия) Артура Алексеева, проблем для жителей республики не будет, навигация этого года в целом прошла успешно, хотя несколько раз была под угрозой срыва.

Очень высокий уровень воды, который держался до глубокой осени, позволял завести грузы во все районы. Но много воды, оказывается, тоже нехорошо. Из-за очень больших уровней в верховьях Лены было потеряно около двух недель в связи с тем, что все грузовые терминалы под ГСМ, сухогрузы оказались полностью затоплены.

Но главная неприятность произошла в начале навигации, когда решался вопрос завоза на малые реки — Амгу, Алдан, Вилюй. Тогда состоялась семидневная акция протеста речников Верхней Лены, которые в двух местах перегородили судовой ход, блокировав движение судов. До сорока единиц флота, подготовленных к открытию навигации, вынуждены были стоять на рейде.

Причиной забастовки, по словам зампреда правительства, стала не совсем корректная приватизация, в результате которой произошла частичная смена собственников. Все контракты заключались с московской фирмой, которая стала вроде управляющей. Финансирование шло недостаточное, что, в конечном счете, вызвало возмущение речников. Коллективы двух предприятий не получали заработную плату до полутора лет. В результате переговоров удалось уговорить новый менеджмент сдать свои полномочия, и на следующий день судовой ход Верхней Лены был разблокирован. Но из-за этого была потеряна неделя. Еще бы три-четыре дня, и завоз на малые реки был бы под реальной угрозой срыва.

В этом году в арктической зоне в начале навигации сложилась непростая ледовая обстановка. Из-за этого суда вышли в рейд с опозданием на десять дней. Кроме того, поздно начались дноуглубительные работы. Задержка оказалась солидной. Сложным получилось и завершение арктической навигации. В устьях рек стояла штормовая погода, которая не позволяла сблизиться судам для перевалки и производить погрузо-разгрузочные работы. Кроме того, нынче было очень раннее ледообразование, практически на пять дней раньше обычных сроков.

Тем не менее на госнужды завезли практически все объемы грузов, начиная от нефтепродуктов и заканчивая топливно-энергетическими ресурсами. Это порядка 500 тысяч тонн угля, 244 тысяч тонн нефтепродуктов, 18 тысяч тонн продовольствия и других грузов.

Остается одна проблемная точка — Абыйский район, куда не смог дойти последний караван судов с двумя тысячами тонн угля, а также с продовольствием частных предпринимателей. Перевозчики гарантируют, что госзаказ выполнят. Тот уголь, который находится на барже, будет вывезен предприятием по автозимнику. В районе имеются две с половиной тысячи тонн угля, которого хватит до января. Есть там и запасы газоконденсатного котельного топлива.