21.10.2004 00:05
    Поделиться

    Курские депутаты борются за свои оклады

    Депутаты борются за свои оклады

    Прокуратура области, напомню, требовала, чтобы Дума исполнила федеральный закон – установила число депутатов, работающих на постоянной основе, не как-нибудь, а именно законом области. С принятием такого закона в Курске непозволительно долго тянули резину, а в то же время по количеству депутатов – «нахлебников» дефицитного областного бюджета сильно опередили все другие регионы черноземной округи. За деньги налогоплательщиков (большие деньги!) в этой Думе до последнего времени работало - или делало вид, что работало – аж 18 депутатов из 45 человек полного состава. Пресса, в том числе и «Российская газета» в нескольких публикациях, высказывала мнение, что это для курских условий непозволительно много и, главное, неоправданно никакими целесообразностями, кроме меркантильной «целесообразности» самих депутатов. Была также подвергнута критике попытка курских «слуг народа» установить норму закона, в соответствии с которой депутаты-«профи» могли бы после окончания срока полномочий получать бюджетные деньги еще шесть месяцев.

    Ну, и как же Дума отреагировала на эти публичные обвинения? Примерно так: пусть газеты пишут, что хотят, а мы свои карманы будем набивать пуще прежнего. Принятые на последнем заседании решения, по сути, являются демонстративным вызовом. И вызовом не только прессе, а всему курскому обществу.

    Представление прокуратуры рассмотрено и принят закон, на котором надзорный орган настаивал. И в этом законе теперь прописано, что на постоянной «профессиональной» основе в Курской областной Думе будет уже даже не 18, а 23 депутата. Оказывается, их столько и было втихомолку «заложено в бюджет», и вот под прокурорским давлением тайное легализовано – вслух произнесено и «узаконено». Как по ходу обсуждения сообщил «коллегам» председатель Думы Александр Анпилов, он уже «переговорил» с пятью депутатами, тоже изъявлявшими желание перейти на «профессиональную» работу, и они вот-вот перейдут. А если, мол, потом еще кто-то захочет – тоже не будет никаких проблем: Дума внесет поправки в бюджет в сторону увеличения расходов на депутатскую деятельность. Ну, а пресса пусть остается при своем мнении…

    Мотивы, которыми «обосновывался» переход Курской Думы в «суперлигу» по признаку профессионализма за счет бюджета, выглядели как малоубедительные, а то и вообще смехотворные. Дескать, вот в Думе предшествующего созыва числилось меньше «профессионалов», и в результате пришлось пересматривать и приводить принятые ими областные законы в соответствие с федеральным законодательством, а сейчас законы принимаются «качественные». Ну, во-первых, особо «качественных» законов (то есть адекватно и своевременно реагирующих на жгучие местные проблемы) в наработках Курской Думы, как ни напрягайся, не разглядишь, зато в повестках дня с завидным постоянством мелькают вопросы, связанные с предоставлением новых и новых благ для самих депутатов. Во-вторых, ораторы откровенно лукавят: уж им-то хорошо известно, что произошедшая в курском законодательстве «ревизия» (после ухода из обладминистрации и из Думы команды губернатора Александра Руцкого) имела совершенно другие причины и уж никак не уровень депутатского «профессионализма».

    Губернатор Александр Михайлов в своем официальном письме советовал Думе ограничить число «профи» хотя бы 12 мандатами – не прислушались. Голос одиночки – депутата Валерия Пигарева, высказавшего дельную мысль, что сначала надо бы область накормить, а потом уж себя, тем более был проигнорирован. На содержании бюджета будет 23 избранника – и точка! Да, по закону Дума имеет право самостоятельно определяться в этом вопросе. Но есть еще право моральное. Есть обязательства перед избирателями, наконец.

    Не подписанный губернатором и возвращенный им в Думу закон «о шести окладах» тоже очень интересно обсуждался. Договорились до того, что уже установленная депутатом гарантия трудоустройства на прежнее место работы является «недостаточной». Так и прозвучало в одном из выступлений: куда же, дескать, пойдет медик после работы в Думе, если он здесь как медик дисквалифицируется?..

    Непонятно только, зачем этим людям терять в Думе свою основную квалификацию, если и другую здесь вряд ли приобретают. Кто-то, конечно, и вправду работает, а некоторые уж в очень вольном режиме – то они «в округе», то где-то еще, а в Думе появляются раз – два в неделю, да и то чтобы «пообщаться» друг с другом.

    Поделиться