21.10.2004 02:30
    Поделиться

    Госнаркоконтроль за конфискацию имущества

    Госнаркоконтроль хочет конфисковывать имущество у наркоторговцев

    - Недавно наконец у нас появился Закон о защите свидетелей, который давно нужно было принять, - сказал в среду на пресс-конференции Владимир Зубрин, начальник следственного департамента ФСКН. - Конечно, государство обязано защищать свидетелей. В обмен на помощь, на информацию мы должны иметь возможность полностью изменить внешность нашего агента, выдать ему новые документы, изменить место жительства. В Италии это делают за счет реализации конфискованного у преступников имущества. У нас же такая мера запрещена. И я считаю, что ее необходимо восстановить - за терроризм, тяжкие наркопреступления и организованную преступную деятельность.

    По неофициальным оценкам, в России сейчас насчитывается около 4 миллионов наркоманов (из них только 400 тысяч состоят на учете), а годовой оборот рынка "зелья" в нашей стране составляет порядка 10 миллиардов долларов. Понятно, что столь доходная сфера весьма заманчива для преступного мира - как отечественного, так и зарубежного. Подавляющее большинство тяжелых наркотиков - импортные: героин привозят в основном из Афганистана, кокаин - из Колумбии и других стран Южной Америки. Кстати, в ближайшие месяцы борцы с наркопреступностью ожидают небывалый завоз в Россию героина: в Афганистане в этом году собрали очень большой урожай мака, из которого можно изготовить 700 тонн этого наркотика. Всего в нынешнем году ФСКН было изъято 86 тонн наркотических веществ (во втором полугодии прошлого года, для сравнения, было обнаружено лишь 13 тонн). Среди них - более тонны героина, 6 тонн марихуаны, 3 тонны маковой соломки, 696 килограммов гашиша, 62 килограмма опия и 31 килограмм кокаина. Было возбуждено 38 тысяч уголовных дел, из которых 11 тысяч направлены в суд. Несколько приговоров суды вынесли буквально на днях: так, в Перми за сбыт 1,5 килограмма наркотика Магалиев был осужден на 6 лет лишения свободы, в Москве Деятуллин и Хайруллин получили по 7 лет тюрьмы за сбыт 6 килограммов вещества, а Леонид Тураев за сбыт 5 килограммов героина попал за решетку лишь на 3 года, поскольку еще несовершеннолетний. Ведутся уголовные дела и в отношении нескольких десятков сотрудников органов внутренних дел, которые оказались связаны с наркоторговцами. Были уволены и привлечены к уголовной ответственности за коррупцию и несколько человек из числа 40 тысяч сотрудников ФСКН.

    Сейчас сотрудники ФСКН обратились в правительство с предложением изменить некоторые законы и постановления. Например, они настаивают на снижении средних разовых доз наркотических средств: после увеличения этих доз в мае нынешнего года число потребителей наркотиков, по заверениям ФСКН, реально выросло.

    Особую тревогу вызывает у борцов с наркотиками предстоящий уход наших пограничников с таджикско-афганской границы, после чего доставка зелья в нашу страну может заметно упроститься. Даже сейчас основная часть наркотиков изымается не на границе, а уже внутри России. Чтобы не допустить этого, ФСКН сотрудничает с афганскими, таджикскими и киргизскими коллегами. Сам Владимир Зубрин недавно вернулся с проходившего в Мехико заседания комиссии по борьбе с наркотиками стран Латинской Америки и Карибского бассейна. В Америке наркобанды действуют еще более изощренно, чем у нас: к примеру, одна из них проложила настоящий тоннель из Мексики в США для "оперативной" поставки кокаина.

    Кстати, активную борьбу с выращиванием некоторых видов кактусов (по недавнему постановлению Правительства они попали в разряд запрещенных) российские наркополицейские еще не начали. Во многом это связано со скандальными "кетаминовыми" делами.

    - Сейчас уже ни одного "кетаминового" дела в производстве нет, - сказал Владимир Зубрин. - Конечно, были определенные ошибки. Но зависело это не от нас - надо было вовремя создавать правовую базу. А мы действовали на основании закона. Было одно уголовное дело в Москве в отношении "человеческого" врача: за сбыт наркотического вещества, которое применяется для анестезии в стоматологии. Однако, поскольку прямого умысла тут не было, 18 октября это дело было прекращено. Сейчас мы стараемся не допускать подобных дел, особенно тех, что затрагивают поликлиники. Всем сотрудникам предписано докладывать нам в Москву по каждому такому случаю. Также директором нашей службы разослано указание во все подразделения о том, чтобы каждый случай с кактусами они тоже согласовывали с нами, чтобы не было ошибок, как с кетамином. Пока случаев не было.

    Кстати, в ночь на среду наркоторговцы напали на сотрудника ФСКН. Мужчина был задержан в Москве с поличным за сбыт наркотиков и доставлен в дежурную часть ФСКН. А около 7 часов утра в отделение ворвались "коллеги" задержанного, которые избили дежурного, освободили подельника и скрылись. Сейчас идет розыск наркоторговцев. Сбежавший же из-под ареста теперь будет отвечать не только за сбыт наркотиков, но и за это нападение и за побег. По словам Владимира Зубрина, из сотрудников правоохранительных органов чаще всего в мире погибают как раз наркополицейские.

    Поделиться