21.10.2004 04:30
    Поделиться

    Путин успокоил председателей высших судов

    Владимир Путин утешил третью власть

    Съезды судей вообще-то проходят регулярно, а уж формат встреч президента с руководством высших судов и вовсе стал традицией. Однако вчерашняя - случай особый, ведь у судейского сообщества появился второй повод волноваться. Конечно, относительно возможного переезда высших судов в Питер люди в мантиях продолжают беспокоиться, но надеются на неторопливость российского аппарата. А вот инициативы председателя Совета Федерации Сергея Миронова о том, чтобы реформировать состав Высшей квалификационной коллегии (ВККС) и к тому же вывести из-под контроля судейского сообщества назначение руководителя Судебного департамента (а это все материально-техническое обеспечение, включая финансирование по специальной федеральной программе развития судебной системы) напугали судей до онемения.

    Напомним, что именно через систему квалифколлегий происходит отбор кандидатов в судьи и дисквалификация, то есть снятие полномочий, а также наложение дисциплинарных взысканий. То есть предложение Миронова ударило сразу по кошельку и по кадрам. Если не считать первой нервной реакции, то судьи почти сразу же после объявления инициатив пылкого защитника выхухолей прекратили общаться с прессой. Зато нашли повод для встречи с президентом.

    Вчера Путин буквально успокаивал трех руководителей судебной власти: "У нас очень большой потенциал, замечательный судейский корпус. Это надо сопоставить с требованиями сегодняшнего дня, чтобы сделать судебную систему гораздо более эффективной, соответствующей требованиям рыночной экономики и развитию демократических институтов". Президент лишний раз продемонстрировал, как он ценит работу судейского сообщества: "Совершенствование деятельности судов - одно из основных направлений реформирования государства, без эффективной судебной системы мы не достигнем ни одной значимой из стоящих перед нами целей". "Мы бы хотели узнать ваше видение судебной системы в России", - явно растроганный теплым приемом заявил Вячеслав Лебедев. И президент, деликатно пройдя мимо острой темы о реформе ВККС, напомнил, что не только в Совете Федерации, но и вообще "в парламенте активно обсуждаются идеи, связанные с ужесточением наказания в сфере борьбы с террористической угрозой, - хотел бы услышать ваши мнения, предложения".

    Тут глава Верховного суда нашел повод как бы случайно рассказать о программе предстоящего Всероссийского съезда судей. Судьи собираются принять Кодекс судейской этики, и, по словам Лебедева, "этот документ станет очень хорошим аргументом по всем вопросам деятельности правосудия, по его кадровой составляющей, по комплектации судов, в устранении некоторых негативных явлений, которые имеют место в судебной системе". Короче говоря, в судебной системе готовы бороться с коррупцией и прочим, но прекрасно обойдутся без помощи Совфеда. Кстати, как стало известно "РГ", в судейском сообществе в преддверии съезда обсуждался вариант создания единой вертикали квалификационных коллегий, который позволил бы московскому руководству более жестко контролировать региональные дисциплинарные органы. Вчерашняя встреча с президентом показала, что очередной реформы не избежать, а значит, уже в ближайшее время третья власть может вынести на обсуждение свой вариант продолжения судебной реформы.

    Владимир Путин вчера же явно решил подбодрить не только судей. В ходе последующей встречи с итальянским вице-премьером Джанфранко Фини президент подчеркнул, что, "несмотря ни на какие особенности, Россия будет оставаться в рамках действующей Конституции и в рамках демократических принципов". Владимир Путин подтвердил намерение продолжить реформаторский курс и, сославшись в качестве примера на инициативы об избрании губернаторов региональными парламентами по представлению президента, указал, что, "проводя преобразования реформы в политической сфере, реформы, которые касаются экономики, государства и общества, Россия всегда будет открыта и транспарентна. Мы не предполагаем делать ничего, что не было бы известно нашим коллегам в европейских странах и что не применялось бы в европейских странах и в Евросоюзе в целом".

    Поделиться