Траулер приписан к порту Магадана, а в Петропавловске оказался случайно. 5 августа прошлого года судно вышло из Южной Кореи, в море на судне закончились запасы продовольствия, и "Амарель" в апреле 2004 года зашел в ближайший порт, чтобы приобрести провизию. И тут оказалось, что средств на это нет.
Никто из рыбаков тогда и предположить не мог, какую горькую чашу им предстоит испить, а их стоянка в чужом порту превратится в настоящий ад... Только за последнее время "Амарель" четырежды менял владельцев — ими были и сахалинцы, и корейцы. В первые дни рыбаки верили, что судно вскоре получит "добро" на возвращение в Магадан. Но шли недели, месяцы, а о людях никто не вспоминал. Многочисленные телеграммы на имя судовладельца оставались без ответа. Экипаж "Амареля" вынужден был обратиться в суд. Но городской суд не принял иск, так как его следовало подавать по месту нахождения ответчика или прописке членов экипажа.
Тогда рыбаки организовали комиссию по трудовым спорам и написали заявление судебным приставам. Те возбудили исполнительное производство и арестовали судно и все имущество на нем. Траулер должен был пойти с молотка, а вырученных от продажи денег хватило бы, чтобы погасить задолженности по зарплате и расплатиться с другими долгами. В это время приставам стали поступать исполнительные листы о взыскании зарплаты из Магадана. Оказывается, управленцы "Магаданской базы тралового флота", которой теперь принадлежит "Амарель", тоже давно не получали денег.
Не имея возможности купить билеты, а экипаж "Амареля" оказался сборным — из Магадана, Владивостока, Советской Гавани, рыбаки остались ждать аукциона. Ожидание затянулось на полгода. Аукцион, на котором должны были продать судно, был назначен на 15 октября. Деньги должны были поступить на счета службы судебных приставов.
Но хозяин судна затеял встречную тяжбу, пытаясь вернуть свое имущество. Исполнительное производство было приостановлено, судебный пристав издал постановление об отзыве заявки на проведение торгов.
Судно стоит в Петропавловске уже семь месяцев, на его борту живут 40 членов экипажа. (Остальные разъехались по домам за собственный счет).
Еду, а это, в основном, чай и лепешки, они готовят на костре. Месяц назад за неуплату стоянки было отключено электропитание, поэтому в каютах холодно. У одного из членов экипажа стали отказывать ноги. Капитан судна Николай Ковтун не исключает, что рыбаки могут решиться на крайнюю меру и объявить голодовку.
Когда верстался номер
Стало известно, что администрация Камчатской области и областной Совет народных депутатов обсудили вопросы помощи экипажу траулера "Амарель", оказавшемуся в тяжелой жизненной ситуации. Вчера на судно было завезено продовольствие и восстановлена подача тепла и электроэнергии. Руководство области связалось с администрацией Магаданской области для согласования действий по решению проблем экипажа траулера, — поскольку устройство быта для его экипажа — лишь необходимая, но недостаточная часть работы.