В середине 90-х гонимая нищетой Роза поехала на заработки в Испанию. Любая богатая страна неприветлива с приезжими. Для мигрантов работа – тяжелая и грязная, зарплата – маленькая, жилье – трущобы. А молодой одинокой женщине за рубежом трудно прожить вдвойне. Четыре года назад Роза родила в чужой стране сына. Испанские власти решили, что молодая мать не в состоянии создать необходимые условия для проживания малыша и лишили ее родительских прав, отправили ребенка в приют, а молодую женщину выслали из страны. Круг замкнулся. Мать не может поехать за сыном, ей запрещен въезд в страну. Да если допустить, что ей позволят приехать – ребенка не видать. Лишенной родительских прав женщине не отдадут сына.
Мать Кабировой Нина Овчинникова пытается выехать в Испанию, чтобы забрать своего внука и вернуться с ним в Елец. На поездку ей требуется около полутора тысяч долларов. Таких денег у семьи нет. По просьбе работников отдела по делам семьи несколько елецких предприятий оказали помощь, удалось собрать около 400 долларов. Этой суммы, конечно, недостаточно.
Елецкие власти обратилась за помощью в областную администрацию. Но и те встали в тупик. Даже руководители областного суда не знают, что на этот счет говорят испанское законодательство и международные договоренности. Сразу возникает масса вопросов. Лишенная родительских прав в Испании, лишена ли Кабирова их в России? Или на Россию не распространяется решение испанского правосудия? И есть ли гарантия, что испанский приют передаст Овчинниковой ее внука?
При изучении вопроса работники областной администрации связались с посольством России в Испании. Там об этом факте известно – и только. Никаких усилий по возвращению ребенка посольство не предпринимало – это не их дело.
Кто должен заниматься возвращением ребенка? Сегодня ответ на этот вопрос повис в воздухе. Вряд ли рядовая жительница Ельца сможет сама в одиночку вызволить своего внука. И непонятно, сколько времени продлится бюрократическая волокита.