Незадолго до приезда к нам у Сильвио Берлускони разболелись зубы. У врача ему пришлось провести четыре с половиной часа. Зубной боли премьера острые на перо итальянские журналисты придали политическую окраску. Ведущая газета "Коррьере делла сера" изобразила Берлускони с повязкой на щеке. "Мне выдрали три", - жалуется он. Столько депутатских мандатов потеряла его партия "Вперед, Италия" на промежуточных парламентских выборах.
Вчистую проиграли выборы левоцентристской оппозиции и союзники Берлускони по правящей коалиции "Дом свободы". После этого казуса премьер созвал на совещание лидеров коалиционных партий и возложил на них вину за провал на выборах. В ответ союзники заявили, что пора менять правительство и премьера.
Неблагополучно обстоят дела и в собственном доме Берлускони. В Москву он прилетает без супруги. С ней нелады на политической почве. По пальцам можно пересчитать появления на публике премьера с синьорой Мариам Раффаелой Бартолини, больше известной под ее артистическим псевдонимом - Вероника Ларио. Вместе они уже 25 лет. Но общего языка никак найти не могут. Вероника Ларио в упор не видит правую политическую партию своего мужа и на выборах голосует за левых: то за социалистов, то за радикалов. Она не скрывает своего осуждения военной интервенции против Ирака и посылкой туда итальянских войск. Итальянские пацифисты, требующие вернуть войска домой, находят в ней союзника.
Еще Сильвио Берлускони в ссоре с канцлером ФРГ Герхардом Шредером. На днях канцлер в интервью итальянской газете заявил о претензиях Германии не только получить место постоянного члена Совета Безопасности ООН, но и представлять в нем "всю Европу". Что же касается Италии, то он предложил ее представителю откидной стул в составе германской делегации. И это при том, что Италия сама не прочь стать полноправным членом высшего органа ООН.
Итак, реформа ООН, отношения с Евросоюзом, Ирак и некоторые другие вопросы международной жизни станут предметом переговоров в Москве.
Нетрудно предположить, что позиции сторон совпадут по проблемам борьбы с международным терроризмом. В отличие от ряда других западных политиков Берлускони всегда проявлял понимание позиции Москвы по урегулированию чеченской проблемы. За это, кстати сказать, его не раз критиковали и в Европарламенте, и в западных средствах массовой информации. Критику в свой адрес итальянский премьер не оставляет без ответа. С газетчиками он ругается вовсю, обвиняя СМИ в засилии в них левых.
Непростыми представляются переговоры по экономическому сотрудничеству двух наших стран. В последнее время замедлился рост товарооборота. По объему прямых инвестиций в Россию Италия не входит даже в первую десятку наших партнеров. Призывы премьера к своим компаниям "идти в Россию" находят слабый отклик.