Многоступенчатость становится приоритетом развития российского образования.
Прежде всего Минобрнауки предлагает ввести так называемый нулевой класс. Он может быть сформирован на базе дошкольного учреждения или общеобразовательной школы. Обучение в начальной школе будет продлено на год. Это позволит не только снять с младших школьников нагрузку, но и освободить время для дополнительного образования. С десятого класса школьники переходят к профильному обучению. Главное, чтобы профобразование не сводилось к шаблонным программам. Важна адаптация к личности каждого ученика.
Высшее образование вполне может стать двухуровневым, считают в министерстве. Между четырехлетним бакалавриатом и двухлетней магистратурой возможен перерыв: это поможет студенту сознательно выбрать траекторию дальнейшего образования. Министр образования и науки Андрей Фурсенко пояснил, что система образования должна быть вариативной, чтобы отвечать главному требованию - повысить качество образования.
Среди других предложений, которые обсуждают сейчас чиновники, - сделать более стройной систему контроля качества образования. В частности, как считают многие специалисты, необходимы только лицензирование и государственная аккредитация образовательных учреждений, а от процедуры аттестации можно отказаться. Рассматривается вопрос о выдаче единой лицензии вузу и его филиалу, так как раздельное лицензирование снижает ответственность вуза за качество преподавания в филиале. Также предлагается лицензировать вузы при условии полностью сформированной материальной базы обучения, а не только учебной литературы и оборудования для начальных курсов, как это делается сейчас.