10.11.2004 02:04
    Поделиться

    Ясир Арафат умер?

    Он уже не слышал и не думал, а его близкие и политические сподвижники в растерянности устроили свару. С ним они были всем, без него стали просто кучкой мелких жадин и властолюбивых чиновников. Он не оставил ни политического наследника, ни завещания о своих миллиардах. Он и Палестины после себя на оставил, хотя шанс собрать свой народ в государство у него был. Но штука в том, что на этом свете Арафата по-настоящему интересовало только одно: он сам и его роль в мировой истории. В книгах истории Арафат останется навсегда.

    Но за это тяжкую цену заплатили палестинцы, оставшиеся после болезни раиса почти в том же состоянии, как и в момент выхода Арафата на политическую арену. У палестинцев нет государства, нет денег, нет вождя, зато есть война. Все та же война, которая была у них и полвека назад.

    Арафат умер, сообщило во вторник агентство Рейтер со ссылкой на палестинские источники.

    Смерть без подтверждения

    Это стало известно из окружения премьер-министра Ахмеда Куреи. Данную информацию распространила в последние минуты французская телекомпания ЛСИ.

    Официального подтверждения этой информации пока нет.

    Во вторник представители палестинского руководства посетили госпиталь под Парижем, где находится Ясир Арафат, но покинули госпиталь, не сделав каких-либо заявлений для прессы

    Четверо палестинских лидеров провели в госпитале более полутора часов, после чего их кортеж покинул территорию госпиталя и направился в Париж. Там посланцев Палестины ожидала встреча с президентом Франции Жаком Шираком.

    По словам источников в палестинских кругах, лишь премьер-министр Ахмед Куреи был допущен в палату реанимационного отделения, где находился Арафат.

    После долгих колебаний - лететь во французскую столицу или нет, четверо палестинских лидеров все же вечером в понедельник прибыли во французскую столицу. Колебания были вызваны обвинениями в "заговоре", которые публично предъявила палестинским лидерам жена Ясира Арафата Суха.

    Формально целью визита премьер-министра палестинского правительства Ахмеда Куреи, генерального секретаря Организации освобождения Палестины Махмуда Аббаса, министра иностранных дел Набиля Шаата и председателя законодательного совета Раухи Фатух были переговоры с министром иностранных дел Франции Мишелем Барнье о постарафатовском Ближнем Востоке. На деле же они хотели разобраться, в каком состоянии находится президент Палестинской национальной автономии (ПНА) Ясир Арафат. Но чтобы попасть к его изголовью, палестинским лидерам необходимо заручиться согласием жены Арафата. По французским законам именно самые близкие родичи больного имеют право разрешать подобного рода визиты.

    Дочь тигрицы

    Стало быть, слово было за Сухой. Она, видимо, "достойная" продолжательница дела своей матери Раймонды Тавил, получившей прозвище Тигрица. Известная поэтесса, писательница и защитница прав женщин, она выставляла свою кандидатуру на пост раиса ПНА в пику своему зятю. Как известно, победил Арафат.

    Среди палестинцев ходят слухи, что позднее именно она "организовала" столь выгодное замужество дочери, с тем чтобы "поставить под контроль" лидера палестинцев. Есть, впрочем, и другие версии.

    Госпожа Тавил, мол, умоляла дочь отвергнуть ухаживания Арафата не только из-за 33-летней разницы в возрасте, но и потому, что верила слухам о его гомосексуализме. Когда же врачи заподозрили у лидера СПИД, его теща еще больше уверилась в своей догадке. Но, дескать, Суха была своенравным ребенком и всегда поступала по-своему.

    Палестинцы, в свою очередь, невзлюбили Суху, которая и внешним видом отличается от них. Они осудили ее за то, что с началом второй интифады в Палестине Суха оставила мужа и в сентябре 2000 года перебралась с малолетней дочерью в Париж. Суху ненавидят и политические соратники Арафата, ибо в период 1994-2000 годов в Газе она пыталась влиять на политические решения мужа. А проживая с 2000 года в Париже, все эти годы получала денежное содержание в размере 100 тысяч долларов в месяц из бюджета ПНА. И это при том, что средняя палестинская семья живет на четыре доллара в день.

    Рывок к власти

    Шквал критики, которую Суха обрушила на Ахмеда Куреи и Махмуда Аббаса, палестинские обозреватели и официальные источники объясняют просто - она сама рвется к власти.

    Но похоже, что политическая карьера ей не светит. Скорее всего она останется в Париже. Правда, возможно, с деньгами, накопленными ее мужем на банковских счетах, но по праву принадлежащих палестинскому народу. Где деньги личные, семейные, где - принадлежащие ООП, сказать трудно.

    Записки о миллиардах

    Уверяют, будто Ясир Арафат не расставался с записной книжкой, в которой значились номера его банковских счетов. По информации американского журнала "Форбс", состояние Арафата в 2003 году оценивалось в 300 миллионов долларов.

    Какая часть принадлежит ему лично, какая - деньги, так сказать, общественные, палестинские? В любом случае в Париже не подвергают сомнению "законность" попыток руководителей Палестинской автономии разобраться с проблемой финансового наследия, которую оставит им Ясир Арафат. Вероятно, в ближайшее время в ПНА будет создана следственная комиссия, чтобы выяснить судьбу миллиардов, украденных из Рамаллаха.

    Поделиться