11.11.2004 00:00
    Поделиться

    "Народный маршрут" заехал в тупик

    Идея "народного маршрута" пришла к областным властям в начале прошлого года после затяжного конфликта с мэрией Воронежа на предмет межбюджетных отношений. Дело в том, что городские власти были не довольны размером и периодичностью поступления компенсаций за проезд льготников в муниципальном транспорте. Что и стало одной из причин постепенного исчезновения последнего с городских улиц. Льготники, которых в миллионном городе целых 400 тысяч, на законных основаниях требовали бесплатного проезда. Частникам же, которые в результате оказались крайними,  не очень-то нравилась мысль бесплатно возить эту армию. Тогда между мэрией и частными извозчиками было заключено, согласно которому в большегрузных автобусах, которые сейчас в Воронеже – основной вид транспорта, льготникам отводилось пять мест. Но этого все равно не хватало, поэтому малоимущие пытались всеми правдами и неправдами проехаться в автобусах бесплатно. Из-за чего постоянно возникали конфликты. Поток жалоб от льготников шел в мэрию, в прокуратуру, депутатам и даже в Москву. Чтобы наконец-то разрешить эту проблему, в обладминистрации придумали "Народный маршрут".

    Сто автобусов – все новенькие, ярко-желтого цвета – появились в Воронеже год назад и были с воодушевлением восприняты горожанами. Поскольку ездить на этих автобусах могли бесплатно все – независимо от наличия льгот и благосостояния. "Народные маршруты" пролегали по всем магистральным улицам города и, по словам областных начальников, "полностью проблемы льготников не решили, но напряжение сняли".

    И вот самому популярному проекту областной администрации приходит конец – об этом объявил воронежский губернатор Владимир Кулаков. Глава обладминистрации объясняет свое решение грядущей монетизацией льгот: в связи с переходом на денежную компенсацию льготного проезда люди будут получать наличные. Как можно понять из заявления губернатора, к примеру, ветеран труда или труженик тыла на реализацию льгот по оплате за телефон, за пользование коллективной антенной, зубопротезирование и проезд в городском транспорте будет получать некую скромную сумму – по предварительным расчетам, не более ста рублей.

    Поделиться