12.11.2004 00:00
    Поделиться

    Иваново будущее

    По прикидкам петербуржцев, к 2010 году население Иванова сократится почти вдвое – до 280 тысяч человек. Правда, к 2025 году эти же специалисты "обещают" известному центру отечественной текстильной промышленности 380 тысяч жителей.

    Главная проблема города – узкие улицы, чрезмерная плотность застройки. Свободной территории в центре – не больше 20 гектаров. Поэтому основная задача, которую ставили перед собой специалисты НИИ урбанистики, городские архитекторы и строители, – разгрузить центр и связать удаленные друг от друга районы.

    По сравнению с генпланом, разработанным двадцать лет тому назад и считавшимся радикальным, новый проект градостроительный совет признал умеренным и щадящим. То есть ситуации, когда через пару десятилетий город невозможно будет узнать, не ожидается.

    Если прежний генплан предлагал снести весь частный сектор и на освободившемся пространстве проложить магистрали, то авторы современного проекта больше ориентировались на народную мудрость, давно предупредившую, что ломать – не строить. Их разработка учитывает и существующую транспортную раскладку, и зоны усадебных застроек. Предполагается, что город будет расти на северо-запад и в сторону Кохмы, поскольку в других направлениях строительство невозможно из-за взлетно-посадочных полос аэропортов. По мнению автора проекта Ирины Гришечкиной, для Иванова нет простых решений. Город уже сформировался, поэтому проектировщики вышли с теми предложениями, которые могли бы улучшить и транспортную инфраструктуру, и функциональное зонирование, и экологическую ситуацию.

    По словам мэра Иванова Александра Грошева, первые результаты деятельности специалистов из НИИ урбанистики дали возможность начать поиск конкретных решений, и работа идет в нужном направлении.

    В отличие от мэра у местных архитекторов новый генплан вызвал неоднозначную реакцию. Например, они не нашли в нем достаточного количества аналитических данных о стоимости земли, нет характеристики построек в районе, где планируется провести транспорт.
    Петербуржцы в свою очередь попеняли на равнодушие руководителей некоторых местных предприятий. Как выяснилось, им оказалось очень сложно получить требуемые исходные данные. Из всех городских предприятий, куда они послали специальные анкеты, на просьбы проектировщиков откликнулись меньше половины.

    Поделиться