Напомню, что пока идет дележ свежего "пирога", выпавший в Казани накануне ночью снежок убирают на основании прошлогодних договоров (в том числе – и на вывоз снега с шести миллионов квадратных метров), которые действительны вплоть до первого января. На специализированных предприятиях организовано дежурство, а при Департаменте внешнего благоустройства организована даже ночная экстренная служба. В общем, руку на пульсе держат…
Кстати, для оперативного вывоза снега районные администрации нынче организовали накопители – места временного складирования "осадков". Под перевалочные базы отведено пять гектаров на Сухой реке (Авиастроительный район), полтора гектара - на улице Абжалилова (Вахитовский район), гектар - на берегу Казанки (Кировский район), еще два - на задах одного из промышленных предприятий Московского района, столько же - возле путепровода на улице Амирхана в Ново-Савиновском районе, полтора гектара - на территории Приволжского района и пять гектаров - в Советском.
Специалисты оптимистичны в прогнозах: говорят, в этом холодном сезоне казанцам не придется так мучиться с дорогами, как в минувшем; говорят, столица республики и ее трассы к зиме практически готовы.
Оправдывать прогнозы специалистов-оптимистов относительно дорог и улиц призваны не только люди, но и техника. Последняя в масштабах Казани - дело наипервейшее. Сейчас в состоянии готовности находится 581 снегоуборочная единица из 675 имеющихся в наличии. Это мало. Даже нормативное количество спецтехники (то бишь - законный минимум) для мегаполиса-миллионника должно составлять цифру примерно вдвое большую. А именно - 1200 штук. Однако, имея в виду, что городской бюджет-2004 отпустил на спецтехнические нужды 187 миллионов российских денег, а в идеале на них требуется не менее семисот пятидесяти миллионов рублей, такой результат можно назвать хорошим.
Сегодня протяженность городских улиц составляет 1743 километра при общей площади 29,3 миллиона квадратных метров. Работа по подготовке их к зиме включает в себя множество мероприятий. В частности, заделывание трещин и ям, формирование обочин и установление барьерных ограждений для обеспечения безопасности движения, заготовка противогололедных составов. И даже - выкорчевывание леса: на окраинах города для предупреждения снежных заносов и создания снегозащитных полос. Насколько пути-дороги готовы соответствовать прогнозам специалистов и ожиданиям горожан, покажет, как всегда, зима.
Но и сейчас кое-что уже сказать можно. Так, вызывают нарекания улицы Голубятникова, Короленко, Право- и Левобулачная, Поперечно-Базарная, Шоссейная, Батурина, Айдарова, Максимова, 2-я Юго-Западная, 7-я Союзная, Мавлютова, Магистральная и еще косой десяток "хайвеев". Впрочем, эти трудности "эксплуататоры" называют сезонными и обещают быстро разрулить. Но и общую головную боль казанцев, находящихся на грани тысячелетия (а именно, транспортные проблемы, связанные с предъюбилейными переустройствами), частично обещают снять. Скоро планируют открыть движение по временной транспортной схеме на участке от улицы Зинина до улицы Толстого, что слегка облегчит передвижение по центру Казани. Нововведение, правда, повлечет за собой изменение транспортной схемы (улица Карла Маркса будет открыта только для движения общественного транспорта, по улице Горького будет возможно только одностороннее движение), но это уже пустяки. К тому же, есть вероятность того, что сооружаемая сейчас в районе центрального парка столицы транспортная развязка, откроется уже 1 декабря.