Собственно, Москва, где пока работает только четыре клиентских службы, отстает от других регионов страны. В течение нынешнего года пенсионное ведомство открыло 350 таких служб в 50 российских регионах, до конца года их станет 600. А в будущем году, как сообщил вчера исполнительный директор ПФ России Николай Крецу, клиентские службы появятся во всех 2155 управлениях Пенсионного фонда.
Пока вопросами назначения пенсий занимались собесы, именно на них лежала обязанность общения с народом. После введения персонифицированного учета будущих пенсионеров ситуация изменилась. Во-первых, поменялись основные принципы для расчета пенсий: если работодатель не платит за своих работников пенсионные взносы и на их персональных счетах в ведомстве значатся нулевые суммы, рассчитывать на нормальную пенсию уже не приходится. Поэтому многие начали задолго до наступления пенсионного возраста интересоваться состоянием своего индивидуального счета. Во-вторых, функции назначения пенсий постепенно переходят от управлений соцзащиты к пенсионщикам. Именно поэтому в последние два года количество обращений в фонд резко возросло, и потребовалось создавать отдельное подразделение, которое выполняло бы консультационные функции.
- Обратиться к нам могут не только пенсионеры, которые хотят проверить, правильно ли назначена им пенсия, - говорит Николай Крецу.
- Мы работаем и с застрахованными лицами, то есть работниками предприятий, желающими уточнить состояние своего индивидуального лицевого счета, и с работодателями. Электронная база данных, в которой концентрируются сведения о каждом человеке, о средствах, которые перечисляет за него в Пенсионный фонд работодатель, позволяет с помощью специальной программы оперативно "извлечь" из банка нужное пенсионное дело и безошибочно ответить на любой вопрос обратившегося.
Вчера же Николай Крецу сообщил федеральный номер "горячей линии", которую совместными усилиями открывают ведомства социального блока с 1 декабря. Дозвонившись по телефону
8-800-200-0-122 из любого уголка страны (звонок бесплатный), можно будет связаться со специалистами Пенсионного фонда, фондов социального и обязательного медицинского страхования, минздравсоцразвития и проконсультироваться по вопросам получения ежемесячных денежных выплат и пакета социальных услуг (бесплатному проезду в пригородном железнодорожном транспорте, лекарственному обеспечению и получению санаторных путевок).