Напомним, что это преступление произошло в сентябре прошлого года на пустыре, расположенном рядом с железнодорожной платформой "Дачное". Тогда банда скинхедов - четверо молодых людей, вооруженных топором, арматурой и ножом-бабочкой, совершила налет на табор цыган племени "люли", выходцев из Таджикистана. В тот момент в лагере почти никого не было - мужчины днем уходили на стройки и на рынки, а все остальные "от мала до велика" промышляли попрошайничеством. В руки молодчикам попали только две женщины и их дочери. Они были избиты с особой жестокостью. В результате одна девочка - Hилуфар Сангбоева - скончалась в больнице. Диагноз - перелом основания черепа, открытый пролом теменной кости и закрытый перелом ребер - был очень серьезным, и врачи не смогли спасти ребенка. Еще одна девочка в возрасте семи лет выжила, но несколько ран, нанесенных ножом, были остаточно опасны и вызывали беспокойство медиков. Женщины-цыганки были серьезно избиты.
Расследованием преступления занимались сотрудники уголовного розыска Санкт-Петербурга. В марте этого года оперативники задержали молодых людей, подозреваемых в совершении этого жестокого и бессмысленного преступления. Через полгода следствия они предстали перед судом. Так как на скамье подсудимых находятся несовершеннолетние, процесс проходил в закрытом режиме. Присяжные признали всех подсудимых виновными в убийстве, покушении на убийство и умышленном причинении тяжкого вреда здоровью. Всего обвиняемыми по делу проходят семь человек. Четверо из них на момент вынесения вердикта присяжными заседателями находились под стражей, остальные под подпиской о невыезде, обвинений в экстремизме молодым людям не предъявлялось.
Просто несколько подростков из расположенных рядом с табором домов, объединившись в банду, требовали от обитателей лагеря либо покинуть место стоянки, либо платить им за "постой" деньги, по 200 рублей на каждого. Таджики платить не хотели. И поэтому стычки скинхедов (так назвали себя и задержанные, хотя от идеологии у них остались только бритые головы) с цыганами были довольно обыденным явлением. Девочки и цыганки попали под горячую руку озлобленных малолеток. Поэтому не прошло и недели после убийства Нилуфар Сангбоевой, как распоясавшиеся от безнаказанности недоросли во второй раз напали на табор "люли". Цыгане собирались мстить. Чтобы "развести" конфликт, сотрудники милиции попытались депортировать цыган (тех, у кого не было регистрации) из города. Привезли их на Московский вокзал. Но посадить в поезд так никого и не смогли. Железнодорожники, что совершенно резонно, везти цыган бесплатно через полстраны отказались. В результате часть цыган живет все у той же платформы "Дачное" и стычки местных подростков с ними продолжаются. Остальные, опасаясь за свою жизнь, но не имея пристанища, мигрируют по региону в поисках хоть какого-нибудь жилья и пропитания.