Творение кондитеров под названием "Любимые" было найдено в одном из цехов металлургического комбината: они лежали на полочке в подсобке, где работники цеха обычно пьют чай. Здесь, как и во многих других рабочих коллективах, заведена так называемая складчина: работники покупают на всех что-нибудь "к чаю" или приносят кто что может. Поэтому неизвестно кем положенные на полочку конфеты были восприняты совершенно естественно и не вызвали ни малейшей тревоги.
Один из работников цеха конфетку развернул, надкусил и тут же все выплюнул: из коричневой начинки, как крошки ореха, торчали блестящие серебристые шарики.
- В целлофановом пакете, обнаруженном в подсобке цеха, лежало всего пять конфетин, - рассказывает врач по гигиене питания Череповецкого центра госсанэпиднадзора Валентина Анисимова. - И в каждой были найдены ртутные шарики, причем в очень большом количестве. Чтобы предотвратить попадание подобной продукции на столы череповчан, мы проверили все торговые точки города, но лишь в одном магазине нашли три коробки по шесть килограммов в каждой с аналогичными конфетами производства одной из фабрик Ленинградской области. Однако эти конфеты оказались хорошего качества, и к ним у нас претензий нет.
Кто принес злополучные сладости в подсобку цеха, выяснить пока не удалось - никто из рабочих в этом не признался. В точках общепита комбината такие конфеты не продавали, из чего следовало, что их принесли извне. Над проблемой "откуда что взялось" ломает сейчас голову и служба безопасности предприятия.
В Череповец срочно прибыли представители кондитерской фабрики и увезли ртутные конфеты с собой. И производителям конфет, и санитарным врачам из Череповца несъедобные сладости показались фальсификатом: они оплывшей формы, с серыми потеками, на обертке значатся два предприятия-производителя…
Ни на один из двух вопросов - как ртуть попала в конфеты и как конфеты попали в цех - ответов нет. Есть лишь три версии произошедшего: нарушение технологии производства конфет, происки конкурентов - кондитеров с берегов Невы, которые собирались заключить с Череповцом контракт на поставку новогодних подарков, или существование подпольного производства, действующего под маркой известного предприятия. Третья версия многим кажется самой реальной.