Выставка открывается редким анонимным снимком 1918 года - Ленин и Мария Ульянова скромно, как заурядные прохожие, идут по тротуару на какое-то очередное заседание, где, наверное, примут какое-нибудь гибельное для половины страны решение. Все остальные фотографии выставки - от именитых авторов. "Огонек" был задуман как иллюстрированный популярный журнал, таким век и пять лет остается. Фотографов здесь всегда выбирали придирчиво, так что выставка снимков из "Огонька" не могла не оказаться парадом советской фотоклассики и постсоветских достижений: Игнатович, Шайхет, Петрусов, Илья Ильф (он не только писал с Евгением Петровым романы) и так до наших дней. А в классики, очередной раз убеждает выставка, попадают только те, кто умеет делать сильные снимки, гвоздем впивающиеся в глаз.
Все свои сто пять лет "Огонек" был одним из самых конъюнктурных и массовых журналов. О массовости говорили тиражи, о конъюнктурности - обложки. На обложках всегда были портреты самых важных и популярных в стране людей. В разные годы VIPами были: беспризорники, спортсмены, Сталин, Хрущев и Кастро, Андрей Болконский и Наташа Ростова (из фильма Бондарчука), Владислав Третьяк, Леонид Брежнев, академик Сахаров, брат Кличко. Но на этой выставке главное не кто снят, а как снято.
В наших широтах, так случилось, периодические издания долго не живут. Старейшему "Огоньку" как-то удалось скоротать век с лишним и концептуально не измениться. Пусть и остается иллюстрированным, массовым и держащим нос по ветру, должны же у нас, как в цивилизованных странах, быть издания-старожилы.